Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.

Приемная УО


   




     В МБДОУ  №1 «Нальмес» созданы оптимальные условия для развития воспитанников, соответствующие основным принципам построения развивающей среды, санитарным нормам и правилам.


        Администрацией детского сада ведется активная работа по укреплению материально-технической базы детского сада, по реализации муниципальных целевых программ, привлечению внебюджетных средств:
  • замена окон и дверей,
приобретены:
  • детская мебель,

  • столы,

  • стулья,

  • игровое оборудование,

  • холодильное оборудование.

     Вся территория детского сада имеет площадь 8681 кв. м, территория озеленена, разработан ландшафтный дизайн. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим территории.

Рациональное использование площадей

В МБДОУ №1 «Нальмес» рационально используются имеющиеся площади. Разработаны графики работы специалистов, физкультурного и музыкального залов. Все кабинеты учреждения оборудованы в соответствии с современными нормами и требованиями.

Групповые помещения

     В МБДОУ №1 «Нальмес» функционируют группы – дошкольные общеразвивающей направленности.

     Групповые ячейки состоят из помещений:

  • приемной,

  • игровой,

  • спальни,

  • буфетной,

  • туалетной комнаты.

     В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с расположением и освещенностью групп.

     Развивающая среда в группах строится в соответствии с требованиями

комплексной программы «От рождения до школы», реализующихся в рамках трех блоков:

1.     специально организованное обучение в форме непосредственно-организованной деятельности,

2.     совместная деятельность взрослого с детьми,

3.     свободная самостоятельная деятельность.

     Все эти блоки отражены в размещении предметно-развивающей среды, базирующейся на учете "зоны актуального развития   ребенка", и определяет условия для формирования "зоны ближайшего развития" на основе поэтапного многоступенчатого введения ребенка в предметно-развивающую среду. Эстетичное оформление предметно-развивающей среды привлекает внимание детей, радует их и побуждает к активным действиям.

     При организации развивающей среды педагогами используются следующие принципы:

1.     принцип дистанции, позиции при взаимодействии, принцип активности, самостоятельности, творчества, принцип стабильности - динамичности развивающей среды, принцип комплексирования и гибкого зонирования;

2.     принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

3.     принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости-закрытости.

     Все групповое пространство доступно детям. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, рационально расположен, интересен детям. В открытых шкафах целесообразно размещен дидактический материал, настольно-печатные, развивающие, дидактические игры, подобранные по разным разделам программы. Игрушки мелкого и среднего размера хранятся в специальных контейнерах, объединенных игровым сюжетом, которые дети используют по своему усмотрению. Большую часть игровых комнат занимают модули, макеты, оборудованные для игры и конструирования.

     Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр.

     В каждой группе оборудовано место для осуществления непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с СанПиН, соблюдается удаленность столов и стульев от окна. Мебель и детское оборудование соответствуют росту ребенка, изготовлены из экологически чистых материалов.

     Для осуществления непосредственно-образовательной деятельности групповые помещения оснащены магнитофоном, телевизором, библиотекой книг, тематической и справочной литературой.

     Приемные раздевальные комнаты оборудованы современными детскими шкафами. Шкафы для верхней одежды закреплены и оборудованы индивидуальными ячейками- полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. Для родителей оформлены стенды, папки-передвижки с информацией.

 Кабинет учителя-логопеда

     Кабинет оборудован зеркалами, комплексами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучению рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, мазлами, наборами материалов для автоматизации и дифференциациями звуков.

 Кабинет педагога-психолога.

     Психологический кабинет предназначен для проведения диагностики, коррекции, консультаций детей, родителей и сотрудников МБДОУ №1 «Нальмес». Психолог работает по программе «Цветик-семицветик» под редакцией Н. Ю. Куражевой. Она направлена на введение ребенка в сложный мир человеческих эмоций, задача программы в том, чтобы научить детей выражать свои чувства с помощью мимики и тестов. Наглядным материалом в программе являются викторины с изображением эмоций «радость», «страх» и т.д. вырезанные из журналов рисунки с изображением частей лица, игра «Азбука настроения». В ходе игры дети знакомятся с навыками релаксации и учатся управлять своим эмоциональным состоянием, что способствует повышению эмоциональной устойчивости.

     Психологический кабинет оснащен в соответствии с требованиями программы.

     В наличии имеются картотеки: психологической литературы, игры и упражнения для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, материал к диагностическим методикам в работе с детьми, имеется магнитофон, разнохарактерная музыка (релаксационная, активизирующая и т.д.).

Кабинет педагога-организатора

     Кабинет педагога - организатора оборудован по программе шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы:

·        набор картин по обучению рассказыванию;

·        наглядно-иллюстрированный материал по развитию речи, систематизированный по темам;

·        методическая и учебная литература;

·        картинки на звуки къ, лъ, хъ, дж, шъ.

     Создан мини-музей, знакомящий с культурой и бытом русского и адыгейского народа, проживающих в Республике Адыгея. Экскурсоводы-воспитанники МБДОУ рассказывают о предназначении каждого экспоната.

     Педагог – организатор проводит комплексные занятия с использованием игровых технологий. Драматизирует с детьми сказки «Теремок», «Репка», «Хэта нахьлъэшыр?». Проводит регулярно утренники, посвященные празднованию Дня Адыгеи, обрядовый праздник «Кушъэхапхь». Оформлены стенды «Тишэн хабзэхэр», «Адыгэ шъуашэхэр», «Адыгееу сигупсэ», символы Республики Адыгея.

     Большая работа проводится по привлечению старшего поколения к применению музея в целях ознакомления и обучения прикладному искусству (плетение корзин, вышивание орнаментов).

     Осуществляется преемственность по изучению адыгейского языка между МБДОУ и СОШ №1. Ученики этой школы частые гости в детском саду.

Музыкальный зал

     Музыкальный зал оборудован профессиональными инструментами:  

  • пианино;

  • синтезатор;

  • музыкальный центр;

  • магнитофон;

  • набор музыкальных инструментов для детского оркестра;

  • музыкально-дидактические игры;

  • костюмы детские и взрослые;

  • реквизиты;

  • кукольные театры;

  • учебный материал (портреты композиторов и т.д.);

  • телевизор;

  • проектор;

  • проекционный экран

Физкультурный зал

Физкультурный зал оборудован спортивным инвентарем:  

  • набор стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания, спортивных игр (шведская стенка, дуги для лазания, , скакалки, мячи, флажки, обручи, гири, маты, канаты, коррекционная дорожка здоровья, велотренажеры), спортивная стенка, степ-платформа, диски для упражнений, набор «Островки», гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешки с песком, детская горка

  • выделена зона для спортивного и физкультурного оборудования, необходимого для развития у детей всех видов движений и игр.

 Также физкультурный зал также оборудован:  

  • пианино,

  • музыкальным центром.

Медицинский блок

     Медицинский блок состоит из 5 помещений: кабинет врача, кабинет приема и осмотра, процедурный кабинет, изолятор и санитарная комната. Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.

     Прогулочные площадки. На территории детского сада расположены игровые площадки, теневые навесы, имеющие разнообразное, спортивно-игровое, сюжетно- ролевое и выносное оборудование для игр.

     Спортивная площадка На спортивной площадке созданы условия для обучения детей элементам спортивных игр: волейболу, футболу, баскетболу, бадминтону.

Пищеблок

     Пищеблок оборудован необходимым современным технологическим оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН.

Прачечная

     Прачечная оборудована необходимым современным технологическим оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН.