Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.


   




БЕЗОПАСНОСТЬ 

Безопасность предметно-пространственной среды

Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Обеспечение комплексной безопасности в ДОО

Разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий


* АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
* ПРОТИВОПОЖАРНАЯ И ТЕХНОГЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
* ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
* ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ


Отчет о проведении "Всемирного дня охраны труда" 28.04.2021г.

 Памятка родителям по безопасности

Видео-материалы детям:

* безопасность дома
* безопасность на детских площадках
* безопасность на водоёмах
* правила дорожного движения

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание здоровых и безопасных условий,  сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учетом современных требований и строит свою работу на основе законодательных  инструктивно-директивных документов по разделам:

·         охрана жизни и здоровья детей;

·         противопожарная и техногенная безопасность;

·         предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

·         обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: воспитанники, сотрудники, родители.

1. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений о вредных и опасных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

2.Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за  исполнением  данных инструкций.

3.Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:

·         проведение родительских собраний;

·         оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т.д.).

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

·         изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов,  инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

·         наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

·         аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;

·         обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и  других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

·         выполнение правил пожарной безопасности и соблюдения требований противопожарного режима;

·         формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

·         оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

·         обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.



АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ

Мероприятия по безопасности внутренних помещений и внешней территории МБДОУ № 15 «Нэбзый»

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ.

Обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Создание антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ организована работа по обеспечению  безопасности участников воспитетально-образовательного процесса:

·         разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

·         разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

·         разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего  персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях";

·         для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в  ДОУ ежемесячно проводятся  тренировочные  занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта;

·          систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом.

                                      Памятка по АНТИТЕРРОРУ

Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:
Об обнаруженных на улице бесхозных вещах, подозрительных предметов в общественном транспорте, в подъезде, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
                                                                         КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

·         семинары;

·         вопросы рассматриваются на педагогических советах;

·         создана соответствующая  развивающая среда;

·         разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;

·         ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;

·         ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности.

Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические, техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконные вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при обновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности  объектов образования самыми  современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и  педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

·         Конвенция по правам ребенка, ст.6, п.1,2, ст.19;

·         Конституция РФ, ст.41, п.3;

·         Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.98 №124-ФЗ;

·         Гражданский кодекс РФ, л.59, с.1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда", ст.1065 "Предупреждение причинения вреда";

·         Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл.12, ст.63,65 "Права родителей по воспитанию и образованию детей;

·         Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", ст.32, п.22.3 "Компетентность и ответственность образовательного учреждения";

·         "Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках", утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955 г. № 42;

·         Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 г. №2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. №22-06.788 "О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работникми образовательных учреждений";

·         Приказ Минобразования РФ от 15.01.02. №76 "О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях";

·         Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 №29/2084-6 "О всероссийской диспасеризации детей в 2002 г.;

·         Инструктивно- методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 №65 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";

·         "Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организициях" (Минобразования РФ  от 27.11.2015 №08-2228);

·         Устав ДОУ и  договор с родителями (законными представителями) (см.в разделе "Документы");

Обеспечение безопасности детей в ДОУ

1.Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.

2.Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.

3.Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.

4.Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются:

·         система видеонаблюдения;

·         тревожная кнопка;

·         система пожарной сигнализации;

·         план эвакуации детей.

Безопасность предметно-пространственной среды в МБДОУ № 15 «Нэбзый»