Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.


   




Федеральные документы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Приоритетные направления развития образования обучающихся с ОВЗ

Положение о ПМПК (приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"

Региональные документы

Комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)

АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

     В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  общеразвивающего вида №15         «Нэбзый» представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.
     
    На 01.09.2023г  в МБДОУ №15  "Нэбзый" обучающихся, требующих предоставление особых условий для получения образования:
    Всего - 28
    Детей-инвалидов - 0
   Обучающихся с ОВЗ - 23
   Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью - 5
   Обучающихся по АООП - 28
   Обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 0
   Обучающихся по АООП с тяжелыми нарушениями речи - 15
   Обучающихся по АООП с ЗПР - 11
   Обучающихся по АООП слабослышащих и позднооглохших - 0
   Обучающихся по АООП с нарушениями аутистического спектра - 1
   Обучающихся по АООП для слабовидящих  - 0

  Штатная численность работников  МБДОУ №15 "Нэбзый" для работы с детьми с ОВЗ:

-педагог-психолог - 1;

-учитель-логопед - 1;

-учитель- дефектолог-1;

-тьютор-1.

- ассистент по технической помощи-1. 

- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - не требуется.

Предоставление услуг на объекте МБДОУ №15 «Нэбзый»

·         Автостоянка - имеется.

·         Пандус – не имеется.

·         Адаптированные лифты- отсутствуют.

·         Подъемные платформы (аппарели)-  имеется

·        Расширенные дверные проемы – отсутствуют.

·         Кнопка вызова персонала – имеется.

·         Вывеска с планом здания со шрифтом Брайля на контрастном фоне  - имеется.

·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

Возможность предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому отсутствует.

·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

В ДОО имеются специально оборудованные санитарно-гигиенических помещения для инвалидов.

По предварительному запросу администрация ДОО имеет право запросить у отдела социальной защиты для предоставления во временное пользование кресел - колясок.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

      Электронные образовательных ресурсы для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами в ДОО отсутствуют.

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, жилые помещения для иногородних обучающихся в ДОО отсутствуют.

В МБДОУ №15 «Нэбзый» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с       планом.




    

                                                              УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся: 
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
                                                  ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды. Значения условных обозначений категорий инвалидов: Инвалиды с нарушением слуха Инвалиды с нарушением зрения Инвалиды с нарушением интеллекта Инвалиды на кресле-коляске Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС. При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
 3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий 
 Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
На данный момент в МБДОУ №15  "Нэбзый"  численность детей с ОВЗ  - 25 воспитанника, имеющих статус "инвалид" - 1 ребенок. 
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В МБДОУ на каждого ребенка со статусом ОВЗ разработан индивидуальный образовательный маршрут, разработаны и реализуются адаптированные программы. В штате МБДОУ имеется педагог- психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и тьютор.

 Территория МБДОУ  соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 15 «Нэбзый» 
- Автостоянка (места) для инвалидов- имеется.
- Пандус – не имеется.
- Адаптированные лифты- имеется .
- Раздвижные двери – отсутствуют.
- Кнопка вызова персонала – имеется.
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
- Сурдопереводчик-отсутствует, тьютор - в штате имеется.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме -не  предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
В МБДОУ проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

                                                                 РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

 Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает
 (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения. Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании. Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.