Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.

                                                                          



   




Федеральные документы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Приоритетные направления развития образования обучающихся с ОВЗ

Положение о ПМПК (приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"


Региональные документы

Комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)

Паспорт доступности МБДОУ №16 "Нэфсэт"


Инклюзивное образование

ОБОРУДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Данные на  01.04.2024 г. детей с ОВЗ  в МБДОУ №16  "Нэфсэт":

Всего - 5
детей-инвалидов - 3
Обучающихся с ОВЗ - 5
Обучающихся с двойным статусом - 3
Обучающихся по АООП - 5
Обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -0
Обучающихся по АООП с тяжелыми нарушениями речи - 1
Обучающихся по АООП с ЗПР - 1
Обучающихся по АООП слабослышащих и позднооглохших - 0
Обучающихся по АООП с нарушениями аутистического спектра - 3
Обучающихся по АООП для слабовидящих  - 0


Штатная численность работников  МБДОУ №16 "Нэфсэт" для работы с детьми с ОВЗ:

-педагог-психолог- 1

-учитель-логопед- 1


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС. При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
 3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий 
 Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

 Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает
 (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения. Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании. Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений

Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 16 «Нэфсэт»

·         Автостоянка - имеется.

·         Подъёмник – имеется.

·         Адаптированные лифты- отсутствуют.

·         Расширенные дверные проемы – имеются.

·         Кнопка вызова персонала – отсутствует.

·         Вывеска с планом здания со шрифтом Брайля на контрастном фоне  - отсутствует.

·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

·         Сурдопереводчик - отсутствует в штате, 

-         Тифло-сурдопереводчик -отсутствует в штате.

·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

-      Наличие в ДОУ сменных кресел-колясок - В ДОУ не имеются сменные кресла-коляски. 

      В ДОУ нет инвалидов, для которых необходимо приобрести сменные кресла коляски.

      Специальные условия в МБДОУ «Детский сад № 16 «Нэфсэт»» для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ


В МБДОУ №16 «Нэфсэт» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.


Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ с учетом требований ФГОС ДО

Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 16 "Нэфсэт"  адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа разработана с учетом требований ФГОС на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Федеральная адаптированная образовательная программа ДО для обучающихся с ОВЗ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ