Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.


   




                              

Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Имеется необходимое оборудование для работы медицинского персонала.

Медицинское наблюдение включает:

- организацию и проведение углубленных осмотров;

- проведение профилактических прививок согласно плана;

- оказание неотложной помощи (в медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы);

- наблюдение за детьми находящимися на "Д" учете;

- контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, за работой пищеблока;

- проведение санитарно-просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей. 

Ежегодно в целях своевременного выявления отклонения в состоянии здоровья, а также для регулярного контроля за диспансерными больными в ДОУ проводятся углубленные медицинские осмотры детей. Узкими специалистами детской поликлиники проводится оценка физического развития детей, обследование органов и систем, выявление нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, проверка остроты слуха. Углубленный медицинский осмотр проводится согласно приказу МЗ РФ с участием врачей специалистов: невролога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра.

На основании результатов медицинского осмотра совместно с врачом проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка, которая включает:

- заключение о состоянии здоровья;

- оценку физического и нервно-психического развития;

- установление группы здоровья;

- определение физкультурной группы.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой-Совмиз Светланой Казбековной . Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Старшая медицинская сестра осуществляет свою деятельность в соответствии  с планом работы медицинского кабинета, цель которого – улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической  культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ  в сохранении, укреплении собственного здоровья и здоровья  воспитанников.
         В  детском саду  создан  комплекс  медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое  развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Медицинский блок представлен  следующим набором помещений:

  • кабинет  врачебного  осмотра (осмотр детей, работа  с документацией, рабочее место  старшей медсестры);
  • процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
  •  два изолятора 
  • Кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием и  набором медикаментов. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.
   Медицинская сестра, осуществляющая медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ, выполняет следующие функции:
Составляет:
  •   график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

Осуществляет:

  • динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; 
  •  антропометрические измерения воспитанников;
  •  медицинский осмотр;
  •  оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
  •  наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
  •  медико – педагогический контроль;
  •  выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
  •  информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом и т. д.;
  •  информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

Проводит:

  •   консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
  •   консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
  •   мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, закаливание и др.);
  •   работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

 Контролирует:

  •   режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
  •   двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
  •   организацию и проведение закаливающих мероприятий;
  •   качество организации питания детей;
  • санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
  •   соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
  •   соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
  •   ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

 Работники МДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится  за счёт средств Учредителя, в сроки, определённые органами здравоохранения.
Медицинский кабинет является структурным подразделением в дошкольном учреждении и создается в целях организации лечебно – профилактической помощи детям в детском саду.
Медицинский работник проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, наряду с администрацией МБДОУ контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию.
Медицинский блок состоит из 5 помещений: кабинет врача, кабинет приема и осмотра, процедурный кабинет, изолятор и санитарная комната. Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.


Консультация для родителей «ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ  ПРИВИВКИ»


Инфекционные болезни продолжают уносить жизни людей, многих оставляют калеками и инвалидами. В среднем, ежегодно около 1,7 миллиона детей в мире умирают от болезней, которые можно предупредить, сделав прививку. Корь, которая считается одной из ведущих причин детской смертности во всем мире, в 2003 году в странах Европейского региона унесла более 4,5 тысяч молодых жизней. По данным Всемирной организации здравоохранения, краснуха ежегодно делает калеками почти 300 тысяч детей.
Вам необходимо знать, что только профилактические прививки могут защитить Вашего ребенка от таких заболеваний, как полиомиелит, дифтерия, коклюш, туберкулез, столбняк, гепатит В, корь, эпидемический паротит (свинка, краснуха.
Чем же опасны заболевания, прививки против которых включены в Национальный календарь профилактических прививок России?
Полиомиелит (или детский паралич) - острое инфекционное заболевание преимущественно, поражающее центральную нервную систему, в первую очередь спинной мозг. Заболевание приводит к развитию параличей, приводящих заболевшего ребенка к инвалидизации.
Острый гепатит В - тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным поражением печени. Перенесенный в раннем возрасте вирусный гепатит В в 50-95% случаев переходит в хроническую форму, приводящую в дальнейшем к циррозу печени и первичному раку печени. Чем младше возраст, в котором происходит инфицирование, тем выше вероятность стать хроническим носителем вируса.
Туберкулез - заболевание поражает лёгкие и бронхи, однако возможно поражение и других органов. При туберкулезе возможно развитие генерализованных форм, в том числе и туберкулезного менингита, устойчивых к противотуберкулезным препаратам.
Коклюш - инфекционное заболевание дыхательных путей. Опасным является поражение легких (бронхопневмония, особенно в грудном возрасте. Серьезным осложнением является энцефалопатия, которая вследствие возникновения судорог, может привести к смерти или оставить после себя стойкие повреждения, глухоту или эпилептические приступы.
Дифтерия - острое инфекционное заболевание, характеризующееся токсическим поражением организма, преимущественно сердечно-сосудистой и нервной систем, а также местным воспалительным процессом с образованием фибринного налета. Возможны такие осложнениям дифтерии как инфекционно-токсический шок, миокардиты, моно- и полиневриты, включая поражения черепных и периферических нервов, поражения надпочечников, токсический нефроз.
Столбняк - поражает нервную систему и сопровождается высокой летальностью вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы.
Корь - заболевание может вызвать развитие отита, пневмонии, не поддающейся антибиотикотерапии, энцефалит. Риск тяжелых осложнений и смерти особенно высок у маленьких детей.
Эпидемический паротит (свинка) - заболевание может осложняться серозным менингитом, в отдельных случаях воспалением поджелудочной железы. Свинка является одной из причин развития мужского и женского бесплодия, так как вирус может поражать яички и яичники.
Краснуха - представляет большую опасность для беременных, которые могут заразиться от больных детей. Заболевание краснухой беременных очень часто приводит к развитию множественных уродств плода, выкидышам и мертворождениям.
Сегодня прививки уже прочно вошли в нашу жизнь, как высокоэффективное средство профилактики опасных инфекционных заболеваний, которое имеет негативные последствия в виде осложнений, или даже смерти. В современной медицинской практике их делают либо с целью формирования невосприимчивости к опасным инфекциям, либо для лечения заразившегося человека на раннем этапе. Соответственно все прививки принято делить на профилактические и лечебные. В основном человек сталкивается с профилактическими прививками, которые ставят в детстве, а затем проводят реиммунизацию в случае необходимости. Примером лечебной вакцинации является введение противостолбнячной сыворотки и т. д. Что такое профилактические прививки? Профилактические прививки представляют собой метод иммунизации человека против определенных инфекционных заболеваний, в ходе которого в организм вводятся различные частицы, способные привести к выработке устойчивой невосприимчивости к патологии. Все профилактические прививки предполагают введение вакцины, которая представляет собой иммунобиологический препарат. Вакцина представляет собой ослабленные цельные микробы – возбудители, части оболочек или генетического материала патогенных микроорганизмов, или же их токсины. Данные составляющие вакцины вызывают специфическую иммунную реакцию, в ходе которой вырабатываются антитела, направленные против возбудителя инфекционного заболевания. Впоследствии именно эти антитела и обеспечивают защиту от инфекции. На сегодняшний день все профилактические прививки классифицируются на:
1. Плановые.
2. Проводимые по эпидемиологическим показаниям.
Плановые прививки ставят детям и взрослым в определенное время и в конкретном возрасте, вне зависимости от того, выявлен эпидемический очаг инфекции в данном регионе, или нет. А вакцинацию по эпидемиологическим показаниям делают людям, находящимся в регионе, в котором имеется опасность вспышки опасного инфекционного заболевания (например, сибирской язвы, чумы, холеры и т. д.). Среди плановых прививок есть обязательные для всех - они входят в национальный календарь (БЦЖ, КПК, АКДС, против полиомиелита, а есть категория вакцин, которые вводят только людям, подверженным риску заражения инфекциями в силу специфики своей работы (например, против тифа, туляремии, бруцеллеза, бешенства, чумы и т. д.). Все плановые прививки тщательно проработаны, установлены сроки их постановки, возраст и время. Имеются разработанные схемы введения вакцинных препаратов, возможности сочетания и последовательность проведения иммунизации, что отражено в положениях и руководствах, а также в календарях прививок. Профилактическая вакцинация детей Для детей профилактические прививки необходимы, чтобы обезопасить уязвимых малышей от опасных инфекционных заболеваний, которые могут окончиться смертельным исходом даже при лечении современными качественными препаратами. Весь перечень профилактических прививок для детей разрабатывается и утверждается Министерством Здравоохранения России, а затем для удобства использования оформляется в виде национального календаря. Кроме означенных в национальном календаре, есть еще ряд профилактических вакцин, которые рекомендованы для введения детям. Рекомендацию поставить прививку дает лечащий врач ребенка на основании анализа состояния здоровья. В некоторых регионах также вводят свои прививки, которые необходимы, поскольку эпидемиологическая ситуация по данным инфекциям неблагополучна, и существует риск вспышки.
Значение профилактических прививок. Несмотря на различную структуру возможных компонентов для конкретной вакцины, любая прививка способна сформировать невосприимчивость к инфекции, уменьшить заболеваемость и распространенность патологии, что и является ее главным назначением. Активные компоненты препаратов, в ответ на введение в организм любого человека, вызывают реакцию со стороны его иммунной системы. Эта реакция по всем параметрам подобна той, что развивается при заражении инфекционным заболеванием, но гораздо слабее. Смысл такой слабой реакции иммунной системы в ответ на введение препарата заключается в том, что формируются особые клетки, которые называются клетками памяти, обеспечивающие в дальнейшем невосприимчивость к инфекции. Клетки памяти могут сохраняться в организме человека различный промежуток времени – от нескольких месяцев до многих лет. Клетки памяти, живущие только несколько месяцев, являются коротко живущими, но вакцинация необходима для формирования клеток памяти иного типа – длительно живущих. Каждая такая клетка образуется только в ответ на определенный патогенный микроорганизм, то есть сформированная против краснухи клетка не сможет обеспечить невосприимчивость к столбняку. Для формирования любой клетки памяти – долго или коротко живущей, требуется определенный промежуток времени – от нескольких часов до целой недели. Когда возбудитель заболевания попадает в организм человека первый раз, то все проявления инфекции обусловлены именно деятельностью этого микроба. В этот период клетки иммунной системы "знакомятся" с патогенным микробом, после чего происходит активация В–лимфоцитов, которые начинают вырабатывать антитела, обладающие способностью убивать микроорганизм-возбудитель. Против каждого микроба необходимы свои, особенные антитела. Выздоровление и облегчение симптомов инфекции начинается только с того момента, когда наработаны антитела и начинается уничтожение патогенного микроорганизма. После уничтожения микроба часть антител уничтожается, а часть становится коротко живущими клетками памяти. В–лимфоциты, которые вырабатывали антитела, уходят в ткани и становятся теми самыми клетками памяти. Впоследствии, при попадании в организм такого же патогенного микроба, сразу мобилизуются имеющиеся против него клетки памяти, нарабатывающие антитела, которые быстро и эффективно уничтожают возбудитель инфекции. Поскольку возбудитель быстро уничтожается - инфекционное заболевание не развивается. Против инфекций, с которыми организм человека способен справиться, не имеет смысла делать прививок. Но если инфекция опасная, смертность заболевших людей очень высока - необходимо проводить вакцинацию. Прививки представляют собой просто носитель антигена микроба – возбудителя, на который и вырабатываются клетки памяти. При заболевании опасной инфекцией существуют два возможных исхода – выздоровление с формированием невосприимчивости, или смерть. Вакцинация же обеспечивает формирование данной невосприимчивости без смертельного риска и необходимости переносить тяжелое течение инфекции с крайне тягостными симптомами. Совершенно естественно, что в ответ на прививку процесс формирования клеток памяти в ходе активации иммунной системы сопровождается целым рядом реакций. Наиболее распространены реакции в месте введения препарата, и некоторые общие (например, повышенная температура в течение нескольких суток, слабость, недомогание и т. д.).
Если все же у Вас возникают сомнения в необходимости проведения профилактических прививок, не спешите подписывать отказ. Для начала проконсультируйтесь с врачом, соберите полную информацию об опасности инфекционного заболевания, необходимости проведения прививки, последствиях отказа от нее, возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях.
респираторные заболевания разной тяжести.

Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции


Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести.
Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
2
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить: - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; - не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы. При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
3
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Как работать с воспитанниками по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20
Календарь прививок
Закаливающие мероприятия, в МБДОУ №16 «Нэфсэт» в 2021–2022 г.
План профилактической и оздоровительной работы на 2021–2022 учебный год в МБДОУ №16 «Нэфсэт»