Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.

                                                                          


            


   




Инклюзивное образование (включающее)  – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

В основе инклюзивного образования МБОУ "СШ № 10 им. Р. И. Махоша" а. Козет лежат следующие принципы:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Федеральные документы

Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2024 г. N 499 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 г. N 495

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Положение о ПМПК (Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями и дополнениями)

Министерство просвещения Российской Федерации письмо от 2 ноября 2018 г. N ТС-459/07 о получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Министерство образования и науки Российской Федерации письмо от 12 февраля 2016 г. N ВК-270/07 об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования

Комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)

Региональные документы

Постановление по питанию ОВЗ и инв. № 66 от 23.01.2025

Постановление по утв Порядка  питанию № 67 от 23.01.2025   


Школьные документы


Положение ВСОКО

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому

Положение о порядке обучения по индивидуальному плану

Положение об организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования для обучающихся с ОВЗ


Приказ о создании психолого-педагогического консилиума

План работы ППк на 2024-2025 учебный год




ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания обучающихся-инвалидов - бесплатное, за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район». 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.09.2020 № 913 "Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях МО «Тахтамукайский район» за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район»

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОУ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Правила приёма обучающихся в МБОУ СШ № 10 а. Козет


ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий,  антитеррористической защищенности и охраны труда  всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий  безопасного функционирования образовательного учреждения:

- школа полностью оснащена средствами пожаротушения;

- здание оборудовано автоматической  пожарной  сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

- сигнализация выведена на пульт пожарной части;

- заправлены огнетушители;

- имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;

- установлена тревожная кнопка;

- имеется наружное внутреннее видеонаблюдение;

- смонтировано освещение территории школы;

- имеется  ограждение по периметру территории школы;

В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ


Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

В общеобразовательной организации созданы условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:

- 100% укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;

- наличие материально-технической базы;

- наличие различных форм обучения: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому

- реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

- обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

- психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей.


УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ: 







АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 классы (вариант 1)

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Список электронных образовательных ресурсов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Советы учителям и родителям
Методические рекомендации родителям
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания