Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания. Цель методической работы: повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.
Методическая тема: «Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Задачи:
⦁ работа по федеральным государственным образовательным стандартам (отслеживание результатов работы по ФГОС в 1 – 4-х классах, ФГОС ООО в 5-9 классах;
⦁ изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов; освоение педагогами общедидактических принципов конструирования урока и занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
⦁ ориентация образовательного процесса на активное освоение учащимися способов познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»;
⦁ адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей;
⦁ углубление и расширение работы по предпрофильной подготовке и обучению учащихся;
⦁ анализ результатов государственной итоговой аттестации как способ повышения качества образования;
⦁ освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и исследовательской деятельности, ИКТ;
⦁ моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода;
⦁ помощь в реализации творческих проектов, учащихся через школьное научное общество.
⦁ работа над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса с целью минимизации рисков для здоровья в процессе обучения;
⦁ работа по формированию базовых компетентностей учителя;
⦁ формирование банка методических находок, базы данных по использованию в учебно-воспитательной работе информационных, проектно-исследовательских технологий.
Ведущие аспекты методической работы:
Аналитическая деятельность:
– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
– создание базы данных о педагогических работниках;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Информационная деятельность:
– формирование банка педагогической информации;
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
– создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей округа и области.
Консультационная деятельность:
– организация консультационной работы для учителей;
- предметников по вопросам методической работы;
– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
- популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;
– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.
Организационно – методическая деятельность:
– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно- методической помощи в системе непрерывного образования;
– организация работы методических объединений школы;
– организация методического сопровождения профильного обучения в школе;
– методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.
Формы методической работы:
- работа педсоветов;
- работа методического совета школы;
- работа методических объединений;
- работа педагогов над темами самообразования;
- проведение мастер-классов;
- открытые уроки;
- взаимопосещение уроков;
- обобщение передового педагогического опыта учителей;
- аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
- организация и контроль курсовой подготовки учителей;
- участие в семинарах и вебинарах.
План работы Методического совета МБОУ «СШ №12» а. Новобжегокай на 2020- 2021 учебный год

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в общеобразовательных организациях