Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.

Приемная УО


   




               Методическая работа - основной вид образовательной деятельности,   представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.  Цель методической работы: повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.  

Методическая тема: «Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

   Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Задачи:
⦁ работа по федеральным государственным образовательным стандартам (отслеживание результатов работы по ФГОС в 1 – 4-х классах, ФГОС ООО в 5-9 классах;
⦁ изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов; освоение педагогами общедидактических принципов конструирования урока и занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
⦁ ориентация образовательного процесса на активное освоение учащимися способов познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»;
⦁ адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей;
⦁ углубление и расширение работы по предпрофильной подготовке и обучению учащихся;
⦁ анализ результатов государственной итоговой аттестации как способ повышения качества образования;
⦁ освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и исследовательской деятельности, ИКТ;
⦁ моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода;
⦁ помощь в реализации творческих проектов, учащихся через школьное научное общество.
⦁ работа над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса с целью минимизации рисков для здоровья в процессе обучения;
⦁ работа по формированию базовых компетентностей учителя;
⦁ формирование банка методических находок, базы данных по использованию в учебно-воспитательной работе информационных, проектно-исследовательских технологий.

Ведущие аспекты методической работы: 
 Аналитическая деятельность:  
– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;  
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования; 
– создание базы данных о педагогических работниках; 
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;  
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;  
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.  Информационная деятельность:
  – формирование банка педагогической информации;
 – ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;  
– создание медиатеки современных учебно-методических материалов; 
 – ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей округа и области. 
 Консультационная деятельность:  
– организация консультационной работы для учителей; 
 -  предметников по вопросам методической работы; 
 – организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций; 
- популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;
    – консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.  
Организационно – методическая деятельность: 
 – изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;  
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно- методической помощи в системе непрерывного образования;
  – организация работы методических объединений школы; 
 – организация методического сопровождения профильного обучения в школе; 
 – методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ; 
  – подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
  – участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.
Формы методической работы: 
 - работа педсоветов; 
 - работа методического совета школы;
  - работа методических объединений; 
  - работа педагогов над темами самообразования; 
 - проведение мастер-классов;  
- открытые уроки; 
 - взаимопосещение уроков;  
 - обобщение передового педагогического опыта учителей;
  - аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях; 
  - организация и контроль курсовой подготовки учителей; 
 - участие в семинарах и вебинарах.

План работы Методического совета МБОУ «СШ №12» а. Новобжегокай на 2020- 2021 учебный год



Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в общеобразовательных организациях