Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.


   




Инклюзивное образование означает, что все дети вне зависимости от их этнической принадлежности, физических и ментальных особенностей включены в общую систему образования и учатся с ровесниками в обычных школах по месту жительства. При этом специализированные школы не должны закрываться — просто у родителей появляется реальный выбор, какую систему обучения предпочесть для ребенка. 
Суть инклюзивного образования – внедрение ребенка с ОВЗ в нормальную среду, чтобы он мог получать не только знания, но и социальный опыт, принимать участие в коллективной внеурочной деятельности, общаться с детьми, не имеющими проблем со здоровьем.
Главная идея инклюзивного обучения – акцент на ценности и уникальности каждого человека, внедрение в сознание детей мысли о том, что любой из них, несмотря на индивидуальные особенности, может учиться, общаться со сверстниками, заниматься творчеством, физической культурой и спортом. Социум открыт для всех, и наличие инвалидности не является значимым препятствием для активной жизни людей с такими проблемами.
Для детей с ОВЗ инклюзивное образование – возможность не отрываться от семьи, находиться рядом со своими близкими, а не в специальном интернате, который может располагаться в десятках и сотнях километров от родного дома. Обучение в обычной школе позволяет им сохранять родственные связи, жить в семье, ощущать постоянную поддержку близких.
Учебное заведение должно создать определенные условия инклюзивного образования, позволяющее успешно решать вопросы физической, психологической и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.

Документы по организации инклюзивного образования

Федеральный уровень

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Приоритетные направления развития образования обучающихся с ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Методические рекомендации по возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному учебному плану (письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 № 03-205)




Региональный уровень


Комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)

Школьный уровень


Паспорт доступности МБОУ "СШ № 14" п. Прикубанский
Положение о ППк МБОУ "Средняя школа № 14" п. Прикубанский
Положение о текущей успеваемости и промежуточной аттестации  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "Средняя школа № 14" п. Прикубанский
Положение об обучении по индивидуальному учебному плану МБОУ "Средняя школа № 14" п. Прикубанский
Положение об организации питания МБОУ "Средняя школа № 14" п. Прикубанский
Годовой план работы педагога - психолога на 2024-2025 учебный год
План работы ППк на 2024-2025 учебный год
Приказ о создании ППк на 2024-2025 учебный год
Отчет о работе педагога - психолога за 2023-2024 учебный год
Отчет о работе ППк на 2023-2024 учебный год
Циклограмма работы педагога - психолога на 2024-2025 учебный год
Приказ № 231 от 05.09.2024 г. "Об организации обучения по адаптированным образовательным программам НОО, ООО для детей с ОВЗ и детей - инвалидов"

В 204-2025 учебном году в школе обучаются 2 ученика с ОВЗ.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1

Семейное образование - изучение дисциплин программы в домашних условиях, но, как правило, экзамены и аттестации ребенок проходит в том учреждении, куда он официально зачислен на семейную форму получения образования. Такой вид обучения выбирается в том случае, когда учеба вне стен школы по разным причинам является более целесообразной, нежели посещение очного учебного заведения.

В 2024-2025 учебном года обучающихся на семейном образовании в школе нет.

  Учебные планы
Учебный план МБОУ "СШ № 14" на 2024-2025 учебный год для детей с УО
Учебный план обучающегося на дому Татлок Ю.А. на 2024-2025 учебный год с ФГОС ООО с ЗПР

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе создаются специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В общеобразовательной организации созданы частично условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:

- 100% укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;

- наличие материально-технической базы;

- наличие различных форм обучения: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому

- реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

- обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи физических лиц (педагогов, сопровождающих, технического персонала) по предварительной договоренности, а также для вход в  здание школы для инвалидов - колясочников используется переносной пандус.

В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания обучающихся-инвалидов - бесплатное, за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район».

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе функционирует библиотека. Библиотека не оборудована специальными приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе в наличии учебники для детей - инвалидов и детей ОВЗ в соответствии с адаптированной основной образовательной программой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Организация безопасности

Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий,  антитеррористической защищенности и охраны труда  всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий  безопасного функционирования образовательного учреждения:

- школа оснащена средствами пожаротушения;

- здание оборудовано автоматической  пожарной  сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

- сигнализация выведена на пульт пожарной части;

- есть огнетушители;

- имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;

- установлена тревожная кнопка;

- имеется наружное видеонаблюдение;

- смонтировано освещение территории школы;

- имеется  ограждение по периметру территории школы;

В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций.