Федеральные документы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Приоритетные направления развития образования обучающихся с ОВЗ
Положение о ПМПК (приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на до
Региональные документы
Комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения
Положение-о-текущем-контроле-промежуточной-аттестации-обучающихся-с-ОВЗ-и-детей-инвалидов
Положение-об-АООП
Приказ об обучении детей с ОВЗ
Положение о ППК
Положение о правилах приема, перевода, выбытия и отчисления обучающихся
Основная образовательная программа обучения на дому
Положение об индивидуальном обучении на дому детей инвалидов
Положение об организации индивидуального обучения на дому
Положение о ведении личных дел обучающихся
Должностная инструкция учителя начальных классов
Должностная инструкция заместителя директора по УВР
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОУ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
Договор о предоставлении образования по адаптированной образовательной программе между образовательным учреждением (УО) и родителями (законными представителями) обучающихся
Заявление
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФГОС ОВЗ
ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ
ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ
Учебный план МБОУ «СШ №20» основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 5 - 9 классы 2022-2023 учебный год
Учебный план начального общего образования обучающихся с НОДА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе создаются специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В общеобразовательной организации созданы частично условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:
- 100% укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;
- наличие материально-технической базы;
- наличие различных форм обучения: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому
- реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи физических лиц (педагогов, сопровождающих, технического персонала) по предварительной договоренности, а также вход в здание оборудовано пандусом.
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация питания обучающихся-инвалидов - бесплатное, за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район».
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.09.2020 № 913 "Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях МО "Тахтамукайский район" за счёт средств бюджета МО "Тахтамукайский район")
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе функционирует библиотека. Библиотека не оборудована специальными приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоров
Список учебников для детей с ОВЗ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Список электронных образовательных ресурсов
Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения:
- школа полностью оснащена средствами пожаротушения;
- здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- сигнализация выведена на пульт пожарной части;
- заправлены огнетушители;
- имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;
- установлена тревожная кнопка;
- имеется наружное видеонаблюдение;
- смонтировано освещение территории школы;
- имеется ограждение по периметру территории школы;
В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Методические рекомендации родителям
Советы учителям и родителям
Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
Неделя осведомленности о дислексии
План мероприятий по осведомленности о дислексии
Письмо №037-0345 от 19.10.23 г Неделя осведомленности о дислексии
8 октября 2023 года стартовала V Неделя осведомлённости о дислексии! Октябрь во всем мире считается международным месяцем осведомленности о дислексии. По статистике, около 15–20% людей на планете имеют симптомы дислексии и других речевых трудностей. В рамках Всероссийской недели в нашей школе организованно широкое информирование родительской и профессиональной общественности о современных эффективных инструментах помощи обучающимся, испытывающим трудности, связанные с письменной речью, и роли квалифицированных специалистов в комплексном сопровождении детей с дислексией.
Одновременно в период с 16 по 22 октября 2023 г. родители имеют возможность получить от ведущих российских экспертов методическую, психологопедагогическую, консультационную помощь по вопросам обучения и воспитания, развития, социализации детей с дислексией, в том числе принять участие в обучающем мероприятии и получить сертификат. Более подробная информация размещена на портале Растимдетей.рф.
16 октября (понедельник):
в 13.00 — «Развитие фонематического слуха у дошкольников» (https://events.webinar.ru/18510139/1729782399);
в 14.00 — «Проявление агрессии у детей младшего школьного (https://events.webinar.ru/18510139/1738167337);
в 14.30 — «Нейроигры для речевого развития» (https://events.webinar.ru/9035973/1517339794);
в 18.20 — «Отметки в школе: верю/не верю» (https://events.webinar.ru/1662001/191592999);
в 19.00 — «Хорошая память залог успешной учебы» (https://events.webinar.ru/9035973/842758858);
17 октября (вторник):
в 13.00 — «Как научить ребёнка грамотно писать» (https://events.webinar.ru/9035973/874438213);
в 18.00 — «Интернет: риски, ресурсы и возможности» (https://events.webinar.ru/9035973/1779615466);
в 18.00 — «Правильная речь – залог успехов первоклассника» (https://events.webinar.ru/17128647/1618778642);
в 18.30 «Спокойный родитель – спокойный ребенок» (https://events.webinar.ru/1662001/1080870430);
18 октября (среда):
в 15.00 — «Речевое дыхание – основа правильной речи у дошкольников» (https://events.webinar.ru/18510139/405848469);
в 16.00 — «Стили семейного воспитания» (https://events.webinar.ru/18510139/115672093)
в 17.00 «Нейроигры как средство речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста» (https://events.webinar.ru/18510139/898039761)
в 18.00 — «Летим на профилактику в речевую галактику» (https://events.webinar.ru/1662001/1450131851);
в 19.00 — «Профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: потребности, возможности, ресурсы» (https://events.webinar.ru/9035973/497442989);
19 октября (четверг):
в 13.30 — «Детство с книгой. Погружаемся в чтение вместе!» (https://events.webinar.ru/9035973/301581524);
в 15.30 — «Проблемное поведение детей: причины, риски и пути коррекции» (https://events.webinar.ru/9035973/1816114561)
в 17.00 — «Как создать гармонию в общении с детьми?» (https://events.webinar.ru/17128647/1906575297);
в 18.30 — «Буллинг: как помочь своему ребенку?..» (https://events.webinar.ru/1662001/385689714);
в 19.00 — «По дороге в школу: простые, но эффективные упражнения по подготовке ребенка к началу обучения в школе» (https://events.webinar.ru/17128647/978355858);
20 октября (пятница):
в 17.00 — «Если ребенок не хочет учиться…» (https://events.webinar.ru/1662001/310294040);
в 19.00 — «Подростковый саботаж. Что делать родителям?» (https://events.webinar.ru/9035973/999606496);
21 октября (суббота):
в 11.00 — «Учимся понимать время по стрелочным часам» (https://events.webinar.ru/1662001/2134777679)
Ссылка на трансляцию https://www.youtube.com/live/TyYO7M...
Информационное письмо № 1394 от 30.10.2023 г
Аналитический доклад
Общероссийская акция Тотальный тест. Доступная среда
Ссылка для регистрации: Тотальный тест "Доступная среда"
https://total-test.ru/?ysclid=lofesrcegq284549122
СШ 20 План мероприятий посвященных Международному дню инвалида и Декаде инвалидов в 2023 году
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями О 8.1 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями И 8.1 6 класс
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 5 класс
Адаптированная рабочая программа по истории для детей с ОВЗ 5-6 класс
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 6 класс
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс
Адаптированная рабочая программа по физкультуре для детей с ОВЗ 5-6 классов
Адаптированная рабочая программа по природоведению для детей с ОВЗ 5-6 классов
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Социальная диада детства: родителям о детях.
Ссылка на видеоролик
(https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg)
2. Психологические приемы активизации внимания и интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения Ссылка на видеоролик
(https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw)
3. Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете
Ссылка на видеоролик
(https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w)
4. Маршрутизатор комплексного психолого- педагогического сопровождения обучающихся с возможностями здоровья
Ссылка
(https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf
5. Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
6. Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
7. Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
8. Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodi...
9. Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshko...
10. Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigat...
11. Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-detej-...
ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
1. Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-deyatel...
2. Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-razvitie-v-...
3. Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/-korrekcionnyh-kursov-dlya--s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
4. Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха
Ссылка
https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw
5. Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
6. Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
7. Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_prostranstvennogo_orientirovaniya_i...
8. Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и
укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesb...
9. Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и
укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf
10. Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов
Ссылка
https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q
11. Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья
Ссылка
https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg
12. Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ
Ссылка
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf
ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОО
1. Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций
Ссылка
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents
2. Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Ссылка
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf
2023-2024 учебный год
Приказ "Об именных премиях для детей с ОВЗ"
Анкета участника конкурса
Согласие на обработку персональных данных на участие в конкурсе