Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.


   




Федеральные документы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Приоритетные направления развития образования обучающихся с ОВЗ

Положение о ПМПК (приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на до

Региональные документы



Комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)


ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


Положение о службе психолого-педагогического сопровождения

Положение-о-текущем-контроле-промежуточной-аттестации-обучающихся-с-ОВЗ-и-детей-инвалидов

Положение-об-АООП

Приказ об обучении детей с ОВЗ

Положение о ППК

Положение о правилах приема, перевода, выбытия и отчисления обучающихся

Основная образовательная программа обучения на дому

Положение об индивидуальном обучении на дому детей инвалидов

Положение об организации индивидуального обучения на дому

Положение о ведении личных дел обучающихся

Должностная инструкция учителя начальных классов

Должностная инструкция заместителя директора по УВР  

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОУ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Договор о предоставлении образования по адаптированной образовательной программе между образовательным учреждением (УО) и родителями  (законными представителями) обучающихся

Заявление 



УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФГОС ОВЗ
ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ
ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ

Учебный план МБОУ «СШ №20» основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 5 - 9 классы 2022-2023 учебный год
Учебный план начального общего образования обучающихся с НОДА


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе создаются  специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В общеобразовательной организации созданы частично условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:

- 100% укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;

- наличие материально-технической базы;

- наличие различных форм обучения: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому

- реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

- обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей.




ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи физических лиц (педагогов, сопровождающих, технического персонала) по предварительной договоренности, а также вход в  здание оборудовано пандусом.





ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания обучающихся-инвалидов - бесплатное, за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район». 

(ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.09.2020 № 913 "Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях МО "Тахтамукайский район" за счёт средств бюджета МО "Тахтамукайский район")

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе функционирует библиотека. Библиотека не оборудована специальными приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоров

Список учебников для детей с ОВЗ





ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Список электронных образовательных ресурсов

Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий,  антитеррористической защищенности и охраны труда  всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий  безопасного функционирования образовательного учреждения:

- школа полностью оснащена средствами пожаротушения;

- здание оборудовано автоматической  пожарной  сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

- сигнализация выведена на пульт пожарной части;

- заправлены огнетушители;

- имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;

- установлена тревожная кнопка;

- имеется наружное видеонаблюдение;

- смонтировано освещение территории школы;

- имеется  ограждение по периметру территории школы;

В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Методические рекомендации родителям
Советы учителям и родителям
Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России  государственного задания

Неделя осведомленности о дислексии


План мероприятий по осведомленности о дислексии

Письмо №037-0345 от 19.10.23 г  Неделя осведомленности о дислексии

8 октября 2023 года стартовала V Неделя осведомлённости о дислексии!   Октябрь во всем мире считается международным месяцем осведомленности о дислексии. По статистике, около 15–20% людей на планете имеют симптомы дислексии и других речевых трудностей.  В рамках Всероссийской недели в нашей школе организованно широкое информирование родительской и профессиональной общественности о современных эффективных инструментах помощи обучающимся, испытывающим трудности, связанные с письменной речью, и роли квалифицированных специалистов в комплексном сопровождении детей с дислексией.

Одновременно в период с 16 по 22 октября 2023 г. родители имеют возможность получить от ведущих российских экспертов методическую, психологопедагогическую, консультационную помощь по вопросам обучения и воспитания, развития, социализации детей с дислексией, в том числе принять участие в обучающем мероприятии и получить сертификат. Более подробная информация размещена на портале Растимдетей.рф.

Актуальная программа Всероссийской недели размещена на сайте Ассоциации:
https://dyslexiarf.com/proekty/v-vserossiiskaia-nedel...

16 октября (понедельник):
в 13.00 — «Развитие фонематического слуха у дошкольников» (https://events.webinar.ru/18510139/1729782399);
в 14.00 — «Проявление агрессии у детей младшего школьного (https://events.webinar.ru/18510139/1738167337);
в 14.30 — «Нейроигры для речевого развития» (https://events.webinar.ru/9035973/1517339794);
в 18.20 — «Отметки в школе: верю/не верю» (https://events.webinar.ru/1662001/191592999);
в 19.00 — «Хорошая память залог успешной учебы» (https://events.webinar.ru/9035973/842758858);
17 октября (вторник):
в 13.00 — «Как научить ребёнка грамотно писать» (https://events.webinar.ru/9035973/874438213);
в 18.00 — «Интернет: риски, ресурсы и возможности» (https://events.webinar.ru/9035973/1779615466);
в 18.00 — «Правильная речь – залог успехов первоклассника» (https://events.webinar.ru/17128647/1618778642);
в 18.30 «Спокойный родитель – спокойный ребенок» (https://events.webinar.ru/1662001/1080870430);
18 октября (среда):
в 15.00 — «Речевое дыхание – основа правильной речи у дошкольников» (https://events.webinar.ru/18510139/405848469);
в 16.00 — «Стили семейного воспитания» (https://events.webinar.ru/18510139/115672093)
в 17.00 «Нейроигры как средство речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста» (https://events.webinar.ru/18510139/898039761)
в 18.00 — «Летим на профилактику в речевую галактику» (https://events.webinar.ru/1662001/1450131851);
в 19.00 — «Профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: потребности, возможности, ресурсы» (https://events.webinar.ru/9035973/497442989);
19 октября (четверг):
в 13.30 — «Детство с книгой. Погружаемся в чтение вместе!» (https://events.webinar.ru/9035973/301581524);
в 15.30 — «Проблемное поведение детей: причины, риски и пути коррекции» (https://events.webinar.ru/9035973/1816114561)
в 17.00 — «Как создать гармонию в общении с детьми?» (https://events.webinar.ru/17128647/1906575297);
в 18.30 — «Буллинг: как помочь своему ребенку?..» (https://events.webinar.ru/1662001/385689714);
в 19.00 — «По дороге в школу: простые, но эффективные упражнения по подготовке ребенка к началу обучения в школе» (https://events.webinar.ru/17128647/978355858);
20 октября (пятница):
в 17.00 — «Если ребенок не хочет учиться…» (https://events.webinar.ru/1662001/310294040);
в 19.00 — «Подростковый саботаж. Что делать родителям?» (https://events.webinar.ru/9035973/999606496);
21 октября (суббота):
в 11.00 — «Учимся понимать время по стрелочным часам» (https://events.webinar.ru/1662001/2134777679)

Ссылка на трансляцию https://www.youtube.com/live/TyYO7M...




Информационное письмо № 1394 от 30.10.2023 г

Аналитический доклад

Общероссийская акция Тотальный тест. Доступная среда

Ссылка для регистрации: Тотальный тест "Доступная среда"

https://total-test.ru/?ysclid=lofesrcegq284549122 

СШ 20 План мероприятий посвященных Международному дню инвалида и Декаде инвалидов в 2023 году




УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями  О 8.1 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями И 8.1 6 класс

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 5 класс

Адаптированная рабочая программа по истории для детей с ОВЗ 5-6 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 6 класс

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс

Адаптированная рабочая программа по физкультуре для детей с ОВЗ 5-6 классов

Адаптированная рабочая программа по природоведению для детей с ОВЗ 5-6 классов

                                                                                                                   ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Социальная диада детства: родителям о детях.                                                       

   Ссылка на видеоролик             

  (https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg)

2. Психологические приемы активизации внимания и интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения             Ссылка на видеоролик            

   (https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw)

3. Психологическая безопасность школьников,  подростков и юношей с РАС в интернете                                                                

     Ссылка на видеоролик            

  (https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w)

4. Маршрутизатор комплексного психолого- педагогического сопровождения обучающихся с возможностями здоровья                         

   Ссылка        

 (https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf

5. Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей

    Ссылка
    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

6. Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА
    Ссылка
    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

7. Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР
    Ссылка
    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

8. Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР
    Ссылка
     https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodi... 

9. Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями
    Ссылка
    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshko...

10. Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция
      Ссылка
     https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigat...

11. Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей
      Ссылка
   https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-detej-...
      

                                                             ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1. Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи
    Ссылка
    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-deyatel...

2. Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР
    Ссылка
    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-razvitie-v-...

3. Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО
    Ссылка
     https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/-korrekcionnyh-kursov-dlya--s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

4. Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями  слуха
    Ссылка
    https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw

5. Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре
    Ссылка
    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

6. Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп
    Ссылка
    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
7. Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения
    Ссылка
     https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_prostranstvennogo_orientirovaniya_i...

8. Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и
укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов
    Ссылка
    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesb...

9. Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и
укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов
    Ссылка
     https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf 

10. Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов
      Ссылка
      https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q

11. Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья
      Ссылка
       https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg

12.  Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ
       Ссылка
        https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf
            

                                                                          ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОО

1. Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций
   Ссылка
    https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents

2.  Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
    
    Ссылка
     http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf



                                                                               2023-2024 учебный год

 Приказ "Об именных премиях для детей с ОВЗ"
Анкета  участника конкурса
Согласие на обработку персональных данных на участие  в конкурсе