Федеральные документы
Федеральный закон от 04.08.2023 № 468-ФЗ "О внесении изменений в статьи 97 и 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2024 № 182 "Об утверждении Правил формирования и ведения государственной информационной системы "Федеральная информационная система оценки качества образования"
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556 "Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования"
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2024 г. № 732 “Об утверждении Порядка учета результатов региональных сопоставительных исследований качества общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении мероприятий по оценке качества образования”
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1006
"Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2024/2025 учебном году"
(Зарегистрирован 29.05.2024 № 78325)
ПРИКАЗ Рособрнадзора от 13.05.2024 N 1007 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА УЧАСТНИКОВ, СРОКОВ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДЯТСЯ ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В 2024/2025 УЧЕБНОМ ГОДУ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2024 N 78326)
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1008 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году"
(Зарегистрирован 29.05.2024 № 78327)
Министерство просвещение Российской Федерации департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Письмо от 22 мая 2023 год 3 03-870
Приказ № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможности здоровья"
Приказ № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Письмо Минпросвещения России от 30.08.2024 № ДГ 1478/07 "О направлении рекомендаций (Вместе с "Рекомендациями о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), с инвалидностью с учетом необходимости обеспечения индивидуализированного подхода")"
Межведомственный комплексный план "мероприятий по развитию эксклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями на долгорочный период (до 2030) "
Приказ "О внесении изменений в некоторые приказы министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ"
Приказ Минобрнауки России № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Региональные документы
Комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)
Приказ МОиНРА от 29.09.2023 № 1344 "О внесении изменений в приказ МОиНРА от 29.09.2020 № 1466 "Об утверждении Регионального стандарта питания обучающихся 1-4 классов в государственных общеобразовательных организациях Республики Адыгея и муниципальных общеобразовательных организациях"
Муниципальные документы
Постановление администрации МО "Тахтамукайский район" от 23.01.2025 № 66 "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, обучение которых организовано на дому, в том числе возможности замены двухразового питания денежной компенсацией"
Постановление администрации МО "Тахтамукайский район" от 23.01.2025 № 67 "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным питанием обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях МО "Тахтамукайский район"
Инклюзивное образование
Долгие годы система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где обучаются обычные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна: дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми. Поэтому возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения — инклюзивное образование.
В широком смысле инклюзивное образование – это особый подход к построению общего образования, который подразумевает доступность образования для каждого ребенка, независимо от его нужд и потребностей. В основе инклюзии – простая и древняя как мир идея, что школа для детей, какими бы они не были, а не наоборот, дети особым образом должны готовиться и самое главное – подходить школе. Идея инклюзии возникла в рамках изменений в понимании прав человека, идеология инклюзии сформировалась в результате осознания ценности человеческого многообразия и отличий между людьми.
В настоящее время у нас разработаны и реализуются адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся следующих категорий: задержкой психического развития, , нарушениями опорно-двигательного аппарата обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 классы (вариант 1), с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) вариант 2. Адаптированные программы разработаны с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА детей инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Все обучающиеся с ОВЗ нашей школы обеспечены коррекционно-развивающим сопровождением специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, входящих в единую школьную Службу сопровождения.
В основе инклюзивного образования МБОУ «СШ № 25» п.Энем лежат следующие принципы:
Успешность реализации инклюзивной практики во многом зависит от культуры отношения учителей и родителей других детей к детям с ОВЗ, от готовности их к совместному взаимодействию. Формирование инклюзивной культуры (IK) родителей — это принятие родительской общественностью идеи инклюзивного образования как нового позитивного ресурса, как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ.
В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья постоянно увеличивается. Семья для ребенка с нарушениями в развитии — это место, где можно найти помощь, понимание, решить возникшие проблемы; это самые близкие люди, воспринимающие ребенка таким, какой он есть, независимо от его индивидуальных особенностей и состояния здоровья. Однако зачастую именно самое близкое окружение препятствует адаптации ребенка к жизненным условиям, становится причиной формирования негативных качеств в ребенке.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинской сестрой в соответствии с договором. Помещение медицинского пункта расположено на 2-м этаже здания школы (согласно проекта), имеется раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды. Кабинет оснащён соответствующей медицинской мебелью: кушеткой, процедурным столиком, холодильниками, шкафом для хранения медицинских препаратов, сейфом. Обеспеченность медицинским инструментарием выполнена согласно примерного перечня оборудования и инвентаря. Медицинский осмотр учащихся проводится ежегодно с привлечением узких специалистов, проводится флюорографическое обследование детей — подростков. В школе ведется учет заболеваемости учащихся.
ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ обучающихся осуществляется через питьевые фонтанчики.
ТУАЛЕТЫ Туалетные комнаты для мальчиков, девочек оборудованы на каждом этаже согласно проекта, количество санитарных приборов соответствует санитарным правилам. Санитарные приборы в исправном состоянии, оборудованы кабинами с дверями. Для персонала имеется отдельный санитарный узел на первом этаже.
ОСВЕЩЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ: во всех классах имеется естественное левостороннее освещение через оконные проёмы Искусственное освещение представлено люминесцентными лампами. Система общего освещения в учебных кабинетах обеспечена рядами люминесцентных ламп, расположенными на потолке над рядами столов. Уровни искусственной освещенности соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
РЕЖИМ «СВЕЖЕГО ВОЗДУХА» Здание школы полностью оснащено пластиковыми окнами. Режим проветривания осуществляется регулярно, согласно графикам. В учебных кабинетах помещение проветривается систематически на переменах. В остальных кабинетах по мере необходимости.
БЕЗОПАСНОСТЬ Услуги физической охраны осуществляет ООО «ЧОО «ВИТЯЗЬ ПЛЮС», в школе функционирует 1 поста охраны, имеется тревожная кнопка.
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОУ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Обучающиеся с ОВЗ получают бесплатное двухразовое питание согласно приказу МБОУ "СШ № 25" п. Энем № 194/01-02 от 30.08.24. Завтрак (1 смена), обед (2 смена) обучающиеся получают совместно со своим классом. Второе питание - обед (1 смена), полдник (2 смена) обучающиеся получают по окончанию своего учебного дня.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
ППк (Психолого-педагогическая комиссия)
РАБОТА ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
РАБОТА УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА
РАБОТА ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ: