В широком смысле инклюзивное образование – это особый подход к построению общего образования, который подразумевает доступность образования для каждого ребенка, независимо от его нужд и потребностей. В основе инклюзии – простая и древняя как мир идея, что школа для детей, какими бы они не были, а не наоборот, дети особым образом должны готовиться и самое главное – подходить школе. Идея инклюзии возникла в рамках изменений в понимании прав человека, идеология инклюзии сформировалась в результате осознания ценности человеческого многообразия и отличий между людьми.
В настоящее время у нас разработаны и реализуются адаптированные общеобразовательные программы (АОП) для обучающихся следующих категорий: задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабовидящие, слабослышащие и иными ограничениями здоровья. Адаптированные программы разработаны с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА детей инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Все обучающиеся с ОВЗ нашей школы обеспечены коррекционно-развивающим сопровождением специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, входящих в единую школьную Службу сопровождения.
В основе инклюзивного образования МБОУ "СШ № 27" а. Новая Адыгея лежат следующие принципы:
Годовой план работы по инклюзивному образованию
Приказ о создании психолого-педагогического консилиума
Положение об организации индивидуального обучения учащихся на дому
Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения:
- школа полностью оснащена средствами пожаротушения;
- здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- сигнализация выведена на пульт пожарной части;
- заправлены огнетушители;
- имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;
- установлена тревожная кнопка;
- имеется наружное внутреннее видеонаблюдение;
- смонтировано освещение территории школы;
- имеется ограждение по периметру территории школы;
В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций.
В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация питания обучающихся-инвалидов - бесплатное, за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район». ( ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.09.2020 № 913 "Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях МО «Тахтамукайский район» за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район»)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
В общеобразовательной организации созданы условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:
- 100% укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;
- наличие материально-технической базы;
- наличие различных форм обучения: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому
- реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей.
Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в нашей школе созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:
- укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;
- наличие материально-технической базы;
- наличие различных форм обучения: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому;
- реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
- доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей.
Вход в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом, здание оборудовано лифтом, туалетами для детей – инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются кабинеты педагога - психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога для работы с детьми. В кабинетах есть различное необходимое оборудование. В кабинете психолога имеются набор музыкальных инструментов, вибротактильная доска с усилителем самбуфером и колонками, учебники, изданные рельефно-точечным шрифтом Брайля, деревянный стеллаж «Приоритет», тренажер-балансир. Кабинет логопеда оборудован логопедическими зондами, муляжем артикуляционного аппарата, тренажером для развития фонематического слуха, шариковым стерилизатором, настольными играми. В медицинском кабинете имеется кресло-каталка.
Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Список электронных образовательных ресурсов
Список учебников, учебных пособий для 1-х, 5-х классов на 2022-2023 учебный год
Список учебников для детей с ОВЗ
Наименование документа | Файл, подписанный ЭЦП | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|