Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.


   




Инклюзивное образование

В широком смысле инклюзивное образование – это особый подход  к построению общего образования, который подразумевает доступность образования для каждого ребенка, независимо от его нужд и потребностей. В основе инклюзии – простая и древняя как мир идея, что школа для детей, какими бы они не были, а не наоборот, дети особым образом должны готовиться и самое главное – подходить школе. Идея инклюзии возникла в рамках изменений в понимании прав человека, идеология инклюзии сформировалась в результате осознания ценности человеческого многообразия и отличий между людьми.

В настоящее время у нас разработаны и реализуются адаптированные общеобразовательные программы (АОП) для обучающихся следующих категорий: задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабовидящие, слабослышащие и иными ограничениями здоровья. Адаптированные программы разработаны с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА детей инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Все обучающиеся с ОВЗ нашей школы обеспечены коррекционно-развивающим сопровождением специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, входящих в единую школьную Службу сопровождения.

В основе инклюзивного образования МБОУ "СШ № 27" а. Новая Адыгея лежат следующие принципы:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Федеральные документы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Приоритетные направления развития образования обучающихся с ОВЗ

Положение о ПМПК (приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"


Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

Региональные документы


Комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)

Положение об именных премиях Республики Адыгея для лиц с ограниченными возможностями здоровья

ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Годовой план работы по инклюзивному образованию

Положение о порядке организации инклюзивного образования обучения детей с ОВЗ в МБОУ «СШ № 27» а. Новая Адыгея

Приказ о создании психолого-педагогического консилиума

Положение о психолого – педагогическом консилиуме МБОУ «СШ № 27» а. Новая Адыгея Тахтамукайского района Республики Адыгея

Положение об организации индивидуального обучения учащихся на дому

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОУ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Правила приема обучающихся в МБОУ «Средняя школа № 27» а. Новая Адыгея Тахтамукайского района Республики Адыгея

Договор

Заявление

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий,  антитеррористической защищенности и охраны труда  всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий  безопасного функционирования образовательного учреждения:

- школа полностью оснащена средствами пожаротушения;

- здание оборудовано автоматической  пожарной  сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

- сигнализация выведена на пульт пожарной части;

- заправлены огнетушители;

- имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;

- установлена тревожная кнопка;

- имеется наружное внутреннее видеонаблюдение;

- смонтировано освещение территории школы;

- имеется  ограждение по периметру территории школы;

В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций.

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания обучающихся-инвалидов - бесплатное, за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район». ( ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.09.2020 № 913 "Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях МО «Тахтамукайский район» за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район»)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

В общеобразовательной организации созданы условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:

- 100% укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;

- наличие материально-технической базы;

- наличие различных форм обучения: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому

- реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

- обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

- психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в нашей школе созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:

- укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;

- наличие материально-технической базы;

- наличие различных форм обучения: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому;

- реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";

- доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

- психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей.

Вход в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом, здание оборудовано лифтом, туалетами для детей – инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются кабинеты педагога - психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога для работы с детьми. В кабинетах есть различное необходимое оборудование. В кабинете психолога имеются набор музыкальных инструментов, вибротактильная доска с усилителем самбуфером и колонками, учебники, изданные рельефно-точечным шрифтом Брайля, деревянный стеллаж «Приоритет», тренажер-балансир. Кабинет логопеда оборудован логопедическими зондами, муляжем артикуляционного аппарата, тренажером для развития фонематического слуха, шариковым стерилизатором, настольными играми. В медицинском кабинете имеется кресло-каталка.

      

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам МБОУ "СШ № 27" а. Новая Адыгея Тахтамукайского района Республики Адыгея

Список учебников для детей с ОВЗ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Список электронных образовательных ресурсов

Перечень информационно-цифровых ресурсов, используемых в образовательном процессе МБОУ «СШ № 27» а. Новая Адыгея

Список учебников, учебных пособий для 1-х, 5-х классов на 2022-2023 учебный год

Список учебников для детей с ОВЗ


Адаптированные образовательные программы:

Наименование документа

Файл, подписанный ЭЦП

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1., Вариант 5.2.)

     Скачать

       

Учебный план на 2023-2024 уч.г.

     Скачать

       

Учебный план на 2023-2024 уч.г. (ТНР вариант 5.2.)

     Скачать

      

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.1., Вариант 8.3.)

     Скачать

       

Учебный план на 2023-2024 уч.г. (РАС вариант 8.1.)

     Скачать

       

Учебный план на 2023-2024 уч.г. (РАС вариант 8.3.)

     Скачать

       

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.1., Вариант 6.2.)

     Скачать

       

Учебный план на 2023-2024 уч.г. (НОДА вариант 6.1.)

     Скачать

       

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1., Вариант 7.2.)

     Скачать

       

Учебный план на 2023-2024 уч.г. (ЗПР вариант 7.1.)

     Скачать

      

Учебный план на 2023-2024 уч.г.. (ЗПР вариант 7.2.)

     Скачать

      

Учебный план на 2023-2024 уч.г

     Скачать

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

     Скачать

       

Учебный план на 2023-2024 уч.г.

     Скачать

      


В дошкольных группах при МБОУ «СШ 27» а. Новая Адыгея адаптированные образовательные программы не реализуются. 


Методические рекомендации:


Методические рекомендации родителям

Советы учителям и родителям






Письмо Минобр РА от 19.10.2023 о проведении V Всероссийской недели осведомленности о дислексии

Ссылка на мероприятие

План мероприятий недели осведомленности о дислексии в МБОУ «СШ № 27» а. Новая Адыгея.