Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.


   




Паспорт безопасности МБОУ "СШ № 4 им. Д.С.Схаляхо" а. Афипсип

Акт проверки готовности МБОУ "СШ №4 им. Д.С.Схаляхо"

Положение об организации подвоза учащихся МБОУ "СШ № 4 им. Д.С.Схаляхо" а. Афипсип

Организация подвоза учащихся МБОУ "СШ № 4 им. Д.С.Схаляхо" а. Афипсип

Антитеррористическая безопасность в школе



    

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

Основные принципы

Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников Бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.

Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:

  • четкое разграничение добра и зла;
  • обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
  • изучение основ антитеррористической безопасности;
  • работа в группах;
  • подведение итогов.

В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.

Жизненно важные знания

Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!

Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).

Алгоритм действий в условиях чрезвычайной ситуации при угрозе или осуществлении террористического акта

I. При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (ВУ)

1. Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:

  • Наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, скотча, изоленты;
  • Подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
  • Характерный запах миндаля или другой необычный запах, исходящий от предмета.

2. Причины, служащие поводом для опасения:

  • Нахождение подозрительных лиц на территории образовательного учреждения (ОУ) перед обнаружением предмета;
  • Угрозы по телефону или в почтовых отправлениях.

3. Действия:

  • Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет;
  • Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона;
  • Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета;
  • Зафиксировать время и место обнаружения предмета;
  • Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м;
  • По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны с соблюдением мер предосторожности;
  • Организовать экстренную эвакуацию учащихся и персонала из здания ОУ, не сообщая, во избежание паники, об угрозе взрыва;
  • По прибытии представителей правоохранительных органов действовать по их указанию.
  • II. При захвате террористами заложников:

1. Действия администрации ОУ:

  • Немедленно сообщить в правоохранительные органы о ситуации, сложившейся в ОУ;
  • Принять меры по обеспечению беспрепятственного прохода (проезда) на территорию ОУ сотрудников МВД, МЧС, ФСБ, автомобилей скорой медицинской помощи;
  • С прибытием сотрудников спецподразделений МВД, и ФСБ сообщить имеющуюся информацию;
  • Не противоречить террористам, выполнять их требования, если это связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей;
  • Не провоцировать действия, которые могут повлечь за собой применение террористами оружия;
  • По своей инициативе в переговоры с террористами не вступать.

2. Действия заложников в режиме ожидания.

  • Не допускать действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и вызвать человеческие жертвы;
  • Терпеливо переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза террористам;
  • Не вести себя вызывающе, вести себя покладисто, спокойно и по возможности миролюбиво;
  • Внимательно следить за поведением террористов и их намерениями;
  • Выполнять требования террористов, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, стараться не допускать истерик и паники;
  • Спрашивать разрешение на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет, достать платок из сумочки или из кармана); не падать духом и при наличии удобной и безопасной возможности выйти из здания;
  • При ранении стараться не двигаться, сократив тем самым потерю крови;
  • Постараться снять стресс любым удобным способом, не вызывать негативной реакции террористов (дыхательные упражнения, самомассаж напряженных участков шеи, тихий разговор с соседом, аутотренинг, медитация).

3. Действия заложников при освобождении:

  • При первых признаках газовой атаки приложить к носу и рту носовой платок или любую другую ткань или часть одежды, по возможности, смоченную водой, соком или другой жидкостью;
  • При штурме здания лечь на пол лицом вниз, прикрыв голову руками и не двигаться;
  • Если есть возможность – держаться подальше от проемов дверей и окон;
  • Ни в коем случае не бежать на встречу сотрудникам спецслужб или от них, т.к. они могут принять заложника за террориста.

4. Эвакуация пострадавших.

  • Эвакуация учащихся и персонала, пострадавших при совершении террористического акта, осуществляется в поликлиники и больницы с вызовом автомобилей скорой медицинской помощи и, при необходимости, другим транспортом.

Действия персонала и учащихся школы при угрозе террористического акта

Сигналом для немедленных действий по предотвращению террористического акта в школе может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).
Сигналом для немедленных действий может стать также поступление в школу угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники учащихся и/или сотрудников в здании школы или на её территории.

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ:
1. Руководство школы немедленно сообщает о случившемся:

В какой орган сообщать
В милицию ОВД района (дежурная часть) участковый инспектор
В местные органы ФСБ
дежурный УФСБ

2. При обнаружении подозрительного предмета:
- учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
- заместителю директора школы по обеспечению безопасности выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;
- заместителю директора школы обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
- лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
- в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.

3. При поступлении угрозы по телефону:
- немедленно докладывать об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам (см. п.1);
- сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.

4. При получении угрозы в письменном виде:
- обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);
- постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
- представить полученный документ директору школы или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы (см. п.1).

5. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
- помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;
- при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам (см. п.1).

6. Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:
- помнить: ваша цель – остаться в живых;
- сохранять выдержку и самообладание;
- не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
- на все действия спрашивать разрешения у террористов;
- не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
- при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
- по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

7. Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору школы или лицу, его замещающему.


ПАМЯТКА

      Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.


ЕСЛИ ВЫ ОБЛАДАЕТЕ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О СОВЕРШЕННЫХ ИЛИ ГОТОВЯЩИХСЯ ТЕРАКТАХ,

ПРОСЬБА ОБРАЩАТЬСЯ В ФСБ РОССИИ ПО ТЕЛЕФОНУ (495) 224-2222, (495) 914-43-69 (круглосуточно)

ИЛИ ОТПРАВИТЬ ЭЛЕКТРОННОЕ СООБЩЕНИЕ ПО АДРЕСУ: fsb@fsb.ru

Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

  • самое главное: не поддавайтесь панике;
  • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
  • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
  • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
  • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
  • Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
  • во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:
  • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
  • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством:

  • Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
  • Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
  • Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
  • Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  • зафиксируйте время обнаружения находки;
  • отойдите как можно дальше от опасной находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
  • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

  • предвидеть опасность;
  • по возможности избегать ее;
  • при необходимости – действовать решительно и четко;
  • Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.


Если вы решили сделать ложный звонок о том, что ваша школа заминирована, знайте, что эти действия подпадают под статью 207 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом от 200 до 500 минимальных размеров  оплаты т руда или лишением свободы на срок до 3х лет.


Информационная безопасность

Сайты по информационной безопасности

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка  www.rfdeti.ru

Портал детской безопасности МЧС России  www.spas-extreme.ru

Общественное фестивальное движение "Дети России"  www.detirossii.com

Проект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети "Дети онлайн"  www.detionline.com

Российская государственная детская библиотека  www.rgdb.ru

Я родитель. Сайт для родителей и детей   www.ya-roditel.ru

Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных  www.персональныеданные.дети

Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных  www.i-deti.org

Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www.Единыйурок.рф

Сайт Единого урока для детей и подростков www.Единыйурок.дети

Памятки

Всероссийское родительское собрание «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»  Скачать...

Памятка для родителей и детей "Безопасный Интернет" (разработана Следственным комитетом РФ)  Скачать...

Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение.

Видео-уроки

Видео-урок по кибербезопасности для детей Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Боковой Смотреть...

Видео-урок портала "Сетевичок" совместно с НП "Лига безопасного Интернета" Смотреть...

Безопасность школьников в сети Интернет от сайта videouroki.net Смотреть...

Презентации к уроку по безопасности в сети Интернет

(по материалам сайта  www.Единыйурок.рф)

Презентация "Безопасный Интернет" для 1-4 классов Скачать...

Презентация "Безопасный Интернет" для 5-9 классов  Скачать...

Презентация "Безопасный Интернет"  для 10-11 классов  Скачать...

Федеральный список экстремистских материалов

 Перейти на сайт



План-график проведения тренировок по экстренной эвакуации учащихся и работников МБОУ "СШ № 4 им. Д.С.Схаляхо" а. Афипсип на случай ЧС в 2022-2023 учебном году

Тренировка по экстренной эвакуации учащихся и работников МБОУ "СШ № 4 им. Д.С.Схаляхо" на случай ЧС - https://t.me/school4_afipsip/757?single

    

Календарный план подготовки и проведения общешкольной тренировки по эвакуации людей при обнаружении подозрительного предмета

План проведения тренировки

Приказ № 170/1 от 25.10.2022 года "О проведении тренировки по эвакуации людей при обнаружении подозрительного предмета"

Приказ № 170/2 от 26.10.2022 года "Об итогах подготовки и проведения тренировки"

Акт об итогах организации подготовки и проведения общеобъектовой тренировки по теме: "Эвакуация людей при обнаружении подозрительного предмета"



Дорожная безопасность

Паспорт дорожной безопасности МБОУ "Средняя школа № 4 им. Д.С.Схаляхо"
План работы по профилактике детского дорожно-трантпортного травматизма МБОУ "СШ № 4 им. Д.С.Схаляхо" а. Афипсип на 2023-2024 учебный год

Памятки по безопасности дорожного движения:
Информация по использованию светоотражающих элементов детьми
Памятка по ПДД для обучающегося (вклейка в дневник)
Памятка для велосипедиста
Памятка - обращение к родителям
Памятка_ Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма
Памятка юного пешехода
Памятка для родителей по профилактике ДДТТ
Памятка для родителей по правилам дорожного движения
Сайт "Безопасность детей на дорогах"
Профилактика ДДТТ(детский дорожно-транспортный травматизм)

Фильмы по правилам дорожного движения для детей

Уроки тетушки совы. Мультфильмы по ПДД для детей                                                                                     

Минутка безопасности. Отряд ЮИД. Видеоролик подготовил 5 "Б" класс.