Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.

Приемная УО


   




Функциональная грамотность

Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать

все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки

для решения максимально широкого диапазона жизненных задач

в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

А.А. Леонтьев, советский и российский лингвист, психолог,

доктор психологических наук, доктор филологических наук 

 Направления функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; 

понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные использовать научные доказательства.   

                                                                                                       Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - L0OcYke_z_Q-1024x1024.jpg

3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

6. Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению,  формированию и оценке функциональной грамотности


         Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 5-2.png     

 Постановление правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (2018-2025 годы) (с изменениями на 24 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 6 января 2022 года)

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»


Приказ МО и Н РА от 04.09.2023 № 1225 "Об утверждении регионального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Республики Адыгея на 2023-2024 учебный год"

Приказ МО и Н РА от 15.08.2022 № 1542 "Об утверждении регионального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Республики Адыгея на 2022-2023 учебный год"

План мероприятий МБОУ "СШ № 4 им. Д.С.Схаляхо" по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 уч.г.

Приказ об утверждении плана по формированию и оценке функциональной грамотности на 2023-2024 уч.г.

Приказ о создании методических групп по направлениям функциональной грамотности на 2023-2024 уч.г.

План мероприятий МБОУ "СШ № 4 им. Д.С.Схаляхо" по формированию функциональной грамотности для педагогических работников и обучающихся на 2022-2023 уч.г.

Приказ об утверждении плана по формированию и оценке функциональной грамотности на 2022-2023 уч.г.


Приказ УО №257 от 17.09.2021 "Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку  функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций"


Приказ УО № 357 от 24.12.2021 "О внесении изменений в муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций"


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - maxresdefault.jpg

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Электронные банки заданий для развития функциональной грамотности

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

Открытый банк заданий ФГБНУ ФИПИ для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

Электронный банк заданий по финансовой грамотности

Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

Открытые задания PISA

Примеры тестовых заданий международного исследования PISA