НАСТАВНИЧЕСТВО
Целевая модель наставничества (ЦМН)
Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ «СШ № 4 им. Д.С.Схаляхо».
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
Основные понятия:
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор - сотрудник школы, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе.
Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).
Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества:
-измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;
-рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
-улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
-практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
-измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
-привлечение дополнительных ресурсов в развитие инновационных образовательных программ образовательной организации.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА
Федеральные
Дополнительные материалы для куратора
Региональные
ПРИКАЗ Министерства образования и науки РА от 21.02.2022 № 373 "Об утверждении дорожной карты по внедрению системы(Целевой модели наставничества педагогических работников в Республике Адыгея "
Школьные
Наименование документа | Файл подписанный ЭЦП | |
Положение о системе наставничества педагогических работников | скачать (sig) |
![]() |
Образец соглашения с наставником
Согласие работника на закрепление за ним наставника
Приказ МБОУ "СШ № 4" от 01.09.2023 г. № 121 "О внедрении целевой модели наставничества"
Приказ МБОУ "СШ № 4" от 01.09.2023 г. № 122 "О закреплении наставнических пар"
Программа целевой модели наставничества МБОУ "СШ № 4"
"Дорожная карта" реализации целевой модели наставничества в МБОУ "СШ № 4" на 2023-2024 учебный год
2022-2023 учебный год
Приказ МБОУ "СШ № 4" от 01.09.2022 г. № 138 "О внедрении целевой модели наставничества"
Приказ МБОУ "СШ № 4" от 01.09.2022 г. № 103 "О закреплении наставнических пар"
Программа целевой модели наставничества МБОУ "СШ № 4"
"Дорожная карта" реализации целевой модели наставничества в МБОУ "СШ № 4" на 2022-2023 учебный год