Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.

Приемная УО


   




Переход на федеральные ООП с 01.09.2023г.

Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП Федерального уровня.

Федеральная образовательная программа начального общего образования.pdf (скачать)
Федеральная образовательная программа среднего общего образования.pdf (скачать)
Федеральная образовательная программа основного общего образования.pdf (скачать)
Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (скачать)
Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ).pdf (скачать)
ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ от 14.09.2022г..pdf (скачать)

Что такое ФООП

Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Для каких уровней образования разработана ФООП

·         начального общего (1-4 классы)

·         основного общего (5-9 классы)

·         среднего общего (10-11 классы)

Что входит в ФООП

Учебно-методическая документация ФООП включает

·         федеральные учебные планы;

·         федеральный план внеурочной деятельности;

·         федеральный календарный учебный график;

·         федеральный календарный план воспитательной работы;

·         федеральную рабочую программу воспитания;

·         федеральные рабочие программы учебных предметов;

·         программу формирования УУД;

·         программа коррекционной работы.

Что будет обязательным для всех ОО

Обязательные для применения - федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования.
Обязательные к выполнению - федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

Как будут применять ФООП

Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.

Когда школы будут переходить на ФООП

Переход школ на ФООП запланирован к 1 сентября. Школы должны привести ООП в соответствие с ФООП до сентября 2023 года


Информационная поддержка введения ФООП

На портале Единого содержания общего образования осуществляется доработка и обновление конструктора рабочих программ – удобного бесплатного онлайн-сервиса для индивидуализации федеральных рабочих программ по учебным предметам: https://edsoo.ru/constructor/

Индивидуальную консультативную помощь по вопросам введения ФООП

Учитель и руководитель образовательной организации может получить, обратившись к ресурсу «Единое содержание общего образования» по ссылке: https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm

Материалы Всероссийских просветительских мероприятий «Федеральныеосновные общеобразовательные программы и федеральные рабочие программы учебных предметов начального, основного и среднего общего образования: изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» размещены по адресу: ссылка

Внедрение федеральной основной общеобразовательной программы: ищем ответы на сложные вопросы (Мобильное электронное образование) - Ссылка на вебинар

Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) и федеральная образовательная программа (ФОП) - Часть 1 -  Ссылка на вебинар

Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) и федеральная образовательная программа (ФОП) - Ссылка на вебинар

Родителям о переходе на ФОП

Единое образовательное пространство РФ. Подготовка к комплектованию ОУ на 2023/2024 учебный год (презентация) - Открыть

ПАМЯТКА для родителей - Открыть


Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП регионального уровня

Приказ от 09.03.2023 г. № 323 "Об утверждении регионального плана-графика мероприятий введения федеральных основных общеобразовательных программ в образовательных организациях Республики Адыгея




Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП школьного уровня

План - график (дорожная карта) мероприятий подготовки к переходу на федеральный общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

План работы методических объединений с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работникам в вопросах работы, обеспечивающей сопровождение поэтапного перехода на обучение по обновлённому ФГОС НОО, ООО, СОО и ФООП с 01.09.2023 года

Аналитическая справка о соответствии кадровых, учебно-методических, материально-технических условий реализации ФООП, ФАООП

В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, в соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утверждены федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно – ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО).
В настоящее время содержательный раздел ФОП НОО включает федеральные рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».
Содержательные разделы утвержденных ФОП ООО и ФОП СОО включают федеральные рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Литература», «Обществознание», «История», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Работу по включению в ФООП федеральных рабочих программ по остальным учебным предметам, являющимся обязательными для изучения в соответствии с требованиями ФГОС, планируется завершить до 1 июня 2023 года.


Федеральные рабочие программы НОО
Федеральная рабочая программа начального общего образования "Окружающий мир" (для 1—4 классов)
Федеральная рабочая программа начального общего образования "Литературное чтение" (для 1—4 классов)
Федеральная рабочая программа начального общего образования "Русский язык" (для 1—4 классов)

Федеральные рабочие программы ООО
Федеральная рабочая программа основного общего образования "Литература" (для 5—9 классов)
Федеральная рабочая программа основного общего образования "Русский язык" (для 5—9 классов)
Федеральная рабочая программа основного общего образования "История" (для 5—9 классов)
Федеральная рабочая программа основного общего образования "Обществознание" (для 5—9 классов)
Федеральная рабочая программа основного общего образования "География" (для 5—9 классов)
Федеральная рабочая программа основного общего образования "Основы безопасности жизнедеятельности" (для 8—9 классов)

Федеральные рабочие программы СОО
Федеральная рабочая программа среднего общего образования "Русский язык" (для 10-11 классов)
Федеральная рабочая программа среднего общего образования "История" (для 10-11 классов)
Федеральная рабочая программа среднего общего образования "Обществознание" (для 10-11 классов)
Федеральная рабочая программа среднего общего образования "География" (для 10-11 классов)
Федеральная рабочая программа среднего общего образования "Основы безопасности жизнедеятельности" (для 10-11 классов). Вариант 1
Федеральная рабочая программа среднего общего образования "Основы безопасности жизнедеятельности" (для 10-11 классов). Вариант 2

Образовательные стандарты

ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС 2021

Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования». Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.

Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.

Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое сопровождение педагогического сообщества по переходу на обновленный ФГОС Создан портал «Единое содержание общего образования» (ссылка: https://edsoo.ru/), на котором представлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; примерные рабочие программы по учебным предметам; универсальные кодификаторы; конструктор рабочих программ и методические видеоуроки.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС-2021

Федеральные документы






Региональные документы


Школьные документы




 Наименование документа
 Файл подписанный ЭЦП
 
Положение о рабочей группе по поэтапному введению и реализации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования МБОУ "СШ № 4"
 скачать (sig)
 
 Положение о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП начального общего, основного общего и среднего общего образования.  скачать (sig)  
 Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся в МБОУ "СШ № 4"  скачать (sig)  
Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10 классов в соответствии с ФГОС СОО  скачать (sig)  

Материалы методического объединения педагогов по подготовке к введению ФГОС-2021



Особенности примерных рабочих программ OOO



Анализ изменений ФГОС и примерной рабочей программы основного общего образования по географии

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность школьников в основной образовательной программе образовательной организации
Согласно Федеральному закону об образовании содержание образования образовательной организации определяется её основной образовательной программой (далее -ООП), разрабатываемой в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. ООП разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией самостоятельно.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью в рамках основных общеобразовательных программ, участие в которых является обязательным.

Из Федерального закона об образовании:
«образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».


Согласно ФГОС ООП  реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.


Организационными механизмами реализации ООП являются Учебный план и План внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

Чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП определяет образовательная организация.

Основные направления внеурочной деятельности
Согласно ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.

Согласно ФГОС объем внеурочной деятельности составляет:
— для обучающихся при получении начального общего образования — до 1350 часов за четыре года обучения;
— на уровне основного общего образования — до 1750 часов за пять лет обучения с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) в 1-11 классах независимо от продолжительности учебной недели должен быть не более 10.
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни, допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяются приказом образовательного учреждения.

В соответствии с ФГОС организация внеурочной деятельности образовательной организацией являются обязательной, ибо она  составная часть ООП. При этом образовательная организация обязана предоставить участникам образовательных отношений право выбора различных форм внеурочной деятельности на добровольной основе.


Также согласно СанПин 2.4.2.2821-10 внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Откуда следует, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.

Таким образом, в соответствии с законодательством

1. Основная образовательная программа образовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

2. План внеурочной деятельности наряду с учебным планом является частью основной образовательной программы и обязателен к исполнению.

3. Учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, самостоятельно готовиться к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.