Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.

Приемная УО


   




Рабочая программа воспитания (подготовлена на основе федеральной программы воспитания) на 2023-2024 учебный год

Приказ № 490 от 28.08.2022 г. "Об утверждении плана воспитательной работы на 2023 - 2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы школы (уровень начального общего образования)

Календарный план воспитательной работы школы (уровень среднего общего образования)

Календарный план воспитательной работы школы (уровень основного общего образования)

Приказ № 26-3 от 01.09.2021 г. "О соблюдении техники безопасности и ПДД для предупреждения детского травматизма во время дистанционного обучения"

Положение о работе по профилактике суицидального поведения обучающихся МБОУ "СШ №5" п. Яблоновский

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ "СШ № 5" п. Яблоновский


Штаб воспитательной работы:

 Наименование документа  Файл ЭП  
 Приказ № 492 от 28.08.2023 "О создании центра детских инициатив в МБОУ "СШ №5" п. Яблоновский  ЭП  
 Положение о Центре детских инициатив в МБОУ "СШ №5" п. Яблоновский  ЭП  
 Приказ № 491 от 28.08.2023 "О создании штаба воспитательной работы"  ЭП  
 Приложение № 1 к приказу № 491 от 28.08.2023  ЭП  
 План заседаний ШВР на 2023 - 2024 учебный год  ЭП  
 План работы ШВР на 2023 - 2024 учебный год  ЭП  
 Положение о штабе воспитательной работы в МБОУ "СШ №5" п. Яблоновский  ЭП  


Программа по формированию законопослушного поведения
несовершеннолетних для учащихся 1 - 11 классов
Файл ЭП   
Положение об использовании государственных символов в МБОУ "СШ №5"
п. Яблоновский
Файл ЭП  
Приказ № 23 от 03.09.2022 г. "Об участии обучающихся школы в еженедельном
поднятии флагов Российской Федерации и Республики Адыгея в МБОУ "СШ №5" п. Яблоновский
Файл ЭП  
Приказ № 42/1 от 03.09.2022 г. "О введении традиции еженедельного поднятия флагов и исполнения гимнов Российской Федерации и Республики Адыгея в МБОУ "СШ №5" п. Яблоновский Файл ЭП  
Приказ № 19/1 от 01.09.2022 г. "Об организации изучения государственных символов России 
и Республики Адыгея в школе"
Файл ЭП  
 Анализ реализации программы воспитания МБОУ "СШ №5" п. Яблоновский на 2021-2022 учебный год Файл ЭП  

Сценарный план торжественной церемонии поднятия Государственных флагов Российской Федерации и Республики Адыгея в МБОУ "СШ №5" п. Яблоновский

Регламент вноса и выноса государственных флагов Российской Федерации и Республики Адыгея в МБОУ "СШ №5" п. Яблоновский

Регламент проведения церемонии поднятия (спуска) Государственных флагов Российской Федерации и Республики Адыгея в МБОУ "СШ №5" п. Яблоновский

Школьный спортивный клуб "Олимп":

1. Положение о школьном спортивном клубе "Олимп"
2. Приказ № 52 от 01.09.2022 г. "О создании спортивного клуба "Олимп""
3. План работы школьного спортивного клуба "Олимп" на 2022-2023 учебный год
4. Расписание школьного спортивного клуба "Олимп" на 2022-2023 учебный год
5. Сведения МБОУ "СШ № 5" п. Яблоновский, предоставляемые в рамках мониторинга состояния школьного спортивного клуба
6. Устав школьного спортивного клуба "Олимп"


4.07.2022 в МБОУ "СШ №5" п. Яблоновский прошли родительские собрания в 1-х классах, на которых родителей ознакомили с введением ФГОС третьего поколения (Протокол № 1 от 04.07.2022 г.)

Нормативно - правовая база профилактики суицидального поведения обучающихся:

1. Конвенция ООН о правах ребенка  (ст. 6, 8, 16, 27, 28, 29, 30)
2. ФЗ РФ № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" статья 14
3. ФЗ РФ № 120 от 24.06.1999г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
4. Уголовный кодекс РФ (ст. 117 "Истязание", ст. 110 "Доведение до самоубийства", ст. 131-134 "О преступлениях сексуального характера ")
5. Административный кодекс РФ (ст. 164 "О правах и обязанностях родителей")

Патриотическое воспитание:

 Наименование файла  Файл ЭП  
План работы МБОУ "СШ №5" п. Яблоновский по профилактике
террористических и экстремистских проявлений в 2022-2023 учебном году
 Файл ЭП  
Календарный план воспитательной работы в 2022-2023 учебном году  Файл ЭП  
План работы по патриотическому воспитания в 2022-2023 учебном году  Файл ЭП  
План работы школьного отряда "Юнармия" Файл ЭП  
Приказ № 8/2 от 29.08.2022 г. "О создании школьного отряда Всероссийского
движения "Юнармия""
Файл ЭП  

Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое

 движение "Юнармия"

1. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О воинской обязанности и военной службе"

2. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»

3. Учредители Юнармии

4. Инструкция по планированию деятельности региональных штабов ВВПОД "Юнармия"

5. Приказ Управление образования администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" №349 от 20.08.2018 года "О создании юнармейских отрядов в общеобразовательных организациях МО "Тахтамукайский район"

Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения "Правила дорожного движения детям"

Методические рекомендации по организации работы, направленной на профилактику детского дорожно - транспортного травматизма

Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Распознавание признаков суицидального поведения

  • Большинство самоубийств связано с конфликтными ситуациями в семье. По данным исследований в среднестатистической школе около 40% учеников младших классов наказывают за плохие оценки. В старших классах только половина учеников считают свое положение в семье равноправным.
  • Среди самоубийц у 99% отношения с родителями характеризовались как плохие или удовлетворительные.
  • Среди причин называются также: сложные отношения со сверстниками; затяжные депрессии вследствие одиночества и безответной любви; тяжелое материальное положение; проблемы, связанные с учебой; безвыходная ситуация.

Важно быть крайне внимательными, чуткими и доброжелательными к своим детям-подросткам, так как психическая организация подростка очень нестабильна. Это и неустойчивость самооценки, максимализм, неадекватное представление о себе, тревожность, частая смена настроения, неудовлетворенность своим внешним видом, легко возникающие страхи.

 Признаки суицидального поведения

  • Прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить».
  • Косвенно намекает о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться».
  • Много шутит на тему самоубийства.
  • Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
  • Раздает другим вещи, имеющие личную значимость, окончательно приводит в порядок дела, мирится с давними врагами.
  • Демонстрирует радикальные перемены в поведении, такие как: в еде – ест слишком много или слишком мало; во сне – спит слишком мало или слишком много; во внешнем виде – становится неряшливым; в школьных привычках – пропускает занятия; не выполняет домашние задания, избегает общения с одноклассниками; проявляет раздражительность, угрюмость, находится в подавленном настроении. Замыкается от семьи и друзей, бывает чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущает попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

Что можно сделать, чтобы помочь?

  • Установите заботливые взаимоотношения; станьте на позицию принятия ребенка – не только внешне, но и внутренне.
  • Будьте внимательным и заинтересованным слушателем. Если ребенок страдает от депрессии, то в беседе нужно предоставлять ему возможность больше говорить самому.
  • Не спорьте. Нельзя говорить подобные фразы: «Подумай, ведь ты живешь гораздо лучше многих», «Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечешь на семью?». Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если присутствуете при разговоре о самоубийстве.
  • Не заставляйте ребенка прыгать выше головы, не предъявляйте ему повышенных требований.
  • Если у Вас есть догадки или предположения, что ребенок думает о самоубийстве, обратитесь за помощью к специалистам. Прислушивайтесь к своей интуиции.

ВАЖНО!

Уважаемые родители!

Больше разговаривайте со своми детьми. Беседуйте о ценности жизни, подчеркивая ее возможности и радости. Стройте вместе планы на будущее, не навязывая при этом свое мнение. Прислушивайтесь к своим детям, принимайте их такими, какие они есть и просто любите.

Подростковый селфхарм. Рекомендации для родителей.

Селфхарм (selfharm, самоповреждения) – очень обширное понятие, которое получило весьма широкое распространение: сегодня среди подростков. Словом селфхарм принято называть практику нанесения на кожу поверхностных, не угрожающих жизни, порезов острым предметом (ножом или лезвием). 

Чаще порезы наносят на запястья и бедра. Изрезанная или исцарапанная кожа - это сигнал, свидетельствующий о том, что подросток ведет тяжелую внутреннюю борьбу и, возможно, Вы могли бы ему помочь.

              Что делать родителям:

Единственный настрой, с которым можно предложить ребенку поговорить с вами о чем-то личном – это спокойное, заинтересованное и доброжелательное состояние духа. Очень нелегко оставаться спокойным, если вы заметили свежие шрамы на запястьях. Вы можете разозлиться, запаниковать или испытать острое чувство вины. Поэтому первым делом сконцентрируйте внимание на себе, подумайте, что вы чувствуете, как вы объясняете себе происходящее с вашим сыном или дочерью. 
Переживания могут оказаться достаточно тяжелыми. И если Вам нужна помощь - запишитесь к психологу. Без ребенка, самостоятельно постарайтесь разобраться с вашим собственным отношением к тому, что происходит в семье. Только когда ваше моральное состояние будет достаточно устойчивым – вы сможете быть надежной опорой собственному ребенку.

  • Селфхарм не является «проблемой», которую можно решить быстро и напрямую. Спрятав лезвия или наказав ребенка, можно на какое-то время предотвратить появление новых порезов, но нельзя исправить то, что заставляет прибегать к самоповреждениям.
  • Важно быть рядом, научиться проявлять внимание и заботу так, как ваш ребенок готов их принимать. Это могут быть слова поддержки или совместные дела, долгие разговоры или просто молчаливые крепкие объятия.
  • Важно, чтобы взрослые понимали, что детские проблемы не менее тяжелы и важны, чем ваши.
  • Не игнорируйте своего ребенка. Важно найти баланс между тем, чтобы передать подростку ответственность за его жизнь и тем, чтобы это не превратилось в игнорирование человека и его состояния. 
  • Необходимо предоставить подростку возможность проходить длительную психотерапию. Это самое частое пожелание подростков, практикующих самоповреждения, и самое разумное, что можно сделать родителям для своего ребенка.

Классные часы в дистанционном формате на темы:

1) Профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде

 

Материалы проведения классного часа (ссылка)

2) Безопасность детей - забота взрослых (ссылка)

3) Последствия употребления курительных и не курительных смесей детьми и подростками (ссылка)

4) Соблюдение детьми мер безопасности в летний период


5) Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика их употребления (ссылка)

6) Вред алкоголизма


Памятка по безопасному поведению для несовершеннолетних

Памятка учащихся по ПДД

Памятка родителям "Об ответственности несовершеннолетних за участие в несанкционированных публичных мероприятиях"

Памятка для родителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

План Воспитательной работы школы на 2020 - 2021 учебный год

14.04.2021 г. в школе прошла беседа с учащимися 5-х классов по теме: "Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм". Беседу провела специалист по социальной работе МБУК "ЯЦКС" Ловпаче С.К. Фото встречи - ссылка