Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.


   




Об обучении учащихся на дому 

В Методических рекомендациях по организации обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях (edu.gov.ru ) Минпросвещения России разъяснены многие вопросы обучения длительно (более 21 дня) болеющих детей.

Как отмечает Минпросвещения России, разъяснения Рособрнадзора об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении, направленные  в регионы     письмом от 7 августа 2018 г. № 05-283 , в основном,  предназначены для организации работы при осуществлении госконтроля (надзора) в сфере образования органами управления образованием субъектов РФ и мониторинга организации образования детей на дому.

Приложение к письму Минпросвещения России  от 13 июня 2019 года № ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому» (далее – Разъяснения) содержит разъяснения об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, необходимые как для общеобразовательных  организаций,  так и для родителей (законных представителей), дети которых получают образование на дому.

Основания для обучения   ребенка на дому

Согласно действующему законодательству (ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ), основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации в соответствии с приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н и заявление родителей (законных представителей) обучающегося.

Порядок организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом органа госвласти субъекта РФ.

Как осуществляется обучение на дому

Обучение на дому осуществляется как самостоятельно образовательной организацией, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ (далее — сетевая форма).

Примечание. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность на основании договора между организациями.

При этом часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а в случае, если состояние здоровья ребенка позволяет посещать образовательную организацию, часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена ребенком в стенах школы.

Разработка ИУП

Обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация).

Примечание. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Обучение по ИУП, в том числе ускоренное, ст.34 ФЗ об образовании отнесено к академическим правам обучающегося.
ИУП разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС общего образования.
ИУП разрабатываются и утверждаются организациями самостоятельно; при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы — совместно всеми организациями, участвующими в осуществлении образовательной деятельности.

Об учебном плане и учебном графике

Индивидуальный учебный план, график занятий, необходимых для реализации образовательной программы при организации обучения на дому, согласовываются организацией с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.

При прохождении обучения в соответствии с ИУП график его реализации может быть изменен организацией  с учетом состояния здоровья учащегося и назначенного ему лечения при согласовании с родителями (законными представителями) учащегося.

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10  и СанПиН 2.4.2.3286-15.

Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования.

Примечание. 
  1. Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (СанПиН 2.4.2.2821-10)  при 6-ти-дневке (при 5-ти-дневке) в часах составляет: 1кл.  – (21);  2-4 кл.-  26 (23);  5 кл.- 32 (29);  6 кл.-   33 (30);  7 кл.- 35  (32); 8-9кл. —  36 (33);  10-11кл — 37  (34).
  2. Максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся с ОВЗ в час. составляет: 1 кл. -21; 2-4 кл. – 23; 5 кл. -29; 6 кл. -30; 7 кл. – 32; 8-9 кл. -33;.10-11 (12) кл. -34.
  3. Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности  независимо от продолжительности учебной недели, не более  10 час.

В случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с ФГОС, необходимо разработать для такого обучающегося ИУП, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.

В случае организации начального общего образования учащегося с ОВЗ и образования учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), часть индивидуального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна включать часы на внеурочную деятельность (до 10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), в рамках которой реализуются коррекционные курсы и индивидуальная/подгрупповая работа дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), логопеда, психолога.

Недопустимо преподавание всех учебных предметов учебного плана основного общего и среднего общего образования одним учителем-предметником.

Письмо Рособрнадзора от 7 августа 2018 года N 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»

http://docs.cntd.ru/document/552070580

Приказ МЗ РФ от 30 июня 2016 года №436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным образовательным программам на дому»

Письмо МЗ РФ №15-3/10/2-5810 «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным образовательным программам на дому» от14 сентября 2016 года

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 17 марта 2017 г. N 297 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации Республики Адыгея с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"

Приказ №139 «О внедрении перечня заболеваний, наличие которых дает право  на обучение по основным  общеобразовательным программам на дому» от 15.08.2016 года

Письмо №8835 Разъяснения об организации обучения детей на дому» от 21.11.2018

Приказ №301 «О проведении проверки организации индивидуального обучения на дому в общеобразовательных учреждениях МО «Тахтамукайский район» от 04.10.2019 года

Приказ №315 «Об итогах проверки организации индивидуального обучения на дому в МО «Тахтамукайский район» от 21.10.2019 года

Приказ №504 «О проведении проверки организации индивидуального обучения на дому в общеобразовательных учреждениях МО «Тахтамукайский район» от 13.11.2018 года