Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.


   




Материально–техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью в МБДОУ №11 «Дюймовочка» 2021–2022 г.

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально–технической базы.

МБДОУ постоянно работает над укреплением материально–технической базы и обеспечении учебно–воспитательного процесса. Создание материально–технических условий ДОУ проходит с учётом действующего СанПиН.

В МБДОУ № 11 «Дюймовочка» материально–техническая база создана для жизнеобеспечения и развития воспитанников. Созданы необходимые условия для ведения воспитательно–образовательной деятельности, как в общеобразовательных группах, в которых обучаются и дети с ограниченными возможностями здоровья. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом. Систематически ведется работа по созданию предметно­–развивающей среды. При создании предметно–развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Следует отметить, что предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Игрушки, используемые в детском саду, отвечают гигиеническим требованиям, подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Учебно–методическое обеспечение полностью соответствует программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой.

Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ – это тщательно разработанный, точный и действенный профессиональный педагогический инструмент, выполняющий роль посредника между ребенком с особенностями развития и системой дошкольного образования. Группы ДОУ постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. В этом учебном году значительно обогатилась предметно–развивающая среда в группах   в разных центрах активности (пособия, игрушки, детская мебель в центрах развития).   В методическом кабинете появилась мини лаборатория для опытно–исследовательской деятельности. Приобрели наборы иллюстраций по экологическому воспитанию, развитию речи. Своими руками были сделаны  центры воды и песка в группы стол–планшет для песочной анимации, мини–песочницы, формочки для космического песка.

В приемных групп были установлены  стенды «Наши таланты», в подготовительной группе уголок «Моя Адыгея».

Приобрели Адыгские национальные костюмы для танца, костюмы на тему: «Пожарник», «МЧС», «Военные». В музыкальный зал для развития музыкальных способностей у детей приобрели набор «Диатонические колокольчики», барабаны, металлофоны.

В методический кабинет приобрели настольное пособие «Правила дорожного движения».

Для повышения теоретических и практических знаний педагогов, дополнены методические материалы по всем направлениям воспитательно–образовательной работы. Методический кабинет нашего ДОУ – центр методической работы, где содействуют распространению передового опыта. Имеются стенды для педагогов, где вывешиваются объявления о предстоящих педагогических советах, их тематике, решения принятые на педсоветах. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно–методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка: игровое оборудование (игры, игрушки), спортивное оборудование (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), учебно–наглядные пособия (тематические книги, картинки, плакаты) и т.д.

В ДОУ оборудован кабинет учителя–логопеда. Целью работы учителя–логопеда в дошкольном учреждении является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. В логопедическую работу включаются в первую очередь дети подготовительной и старшей групп с нарушениями речи. Основные задачи логопеда в детском саду – это выявление детей с нарушениями в развитии речи, коррекция этих нарушений и профилактика возникновения нарушений. В кабинете имеется вся необходимая документация, она систематизирована, больше количество пособий, игр.

Также в ДОУ имеется кабинет психолога. Кабинет психолога – специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это – часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности. Все необходимые психологу материалы для работы, систематизированы и удобно размещены в специальных шкафах, так чтобы ими было удобно воспользоваться.

Отдельно оформлено помещение для работы педагога организатора (учителя адыгейского языка), где также имеется необходимая документация, пособия для изучения адыгейского языка в ДОУ, наглядные материалы и т.д.

В ДОУ также имеется социальный педагог. Ежедневно ведется работа по сбору и накоплению информации о детях, нуждающихся в социальной защите. Изучение психолого–педагогических особенностей, отклонений в поведении детей, оказание своевременной помощи и поддержки, информации о семьях и выявление социально опасных семей.     Социальный педагог ДОУ является центральной фигурой в осуществлении профилактики и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников. Однако эффективность решения возникающих проблем определяется совместной деятельностью всех специалистов, работающих с детьми (воспитателей, психолога, логопеда), представителей администрации, а также родителей. Продуктивность применения профилактических мер зависит от взаимодействия всех взрослых. В процессе решения задач предупреждения нежелательных тенденций в развитии личности детей социальный педагог осуществляет: профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, взаимодействие с родителями.

Материально-техническое обеспечение

МБДОУ №11 «Дюймовочка» обеспечено современной информационно–технической базой (электронная почта, имеется выход в интернет, технические средства обучения, телевизоры).

Свободный доступ воспитанников к информационным системам и информационно–телекоммуникационным сетям не предусматривается.

Учреждением обеспечены открытость и доступность информации о деятельности для всех заинтересованных лиц (публикации в СМИ, на сайте ДОУ, информационные стенды, выставки, презентации и т.д.).

В ДОУ  имеется электронная почта dumovochka11@bk.ru , на которую можно отправлять сообщения, Instagram: dumovochka_mbdoy11.

В ДОУ имеется наличие официального сайта http://sysobr.ru/sadiki/sadik–11/, который соответствует установленным требованиям. На официальном сайте ДОУ размещена информация об общих сведениях ДОУ,  о педагогических работниках, информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, а также размещены важные документы, касающиеся организации образовательного процесса и многое другое. Также на официальном сайте МБДОУ № 11 «Дюймовочка» имеется форма обратной связи, т.е. имеется возможность отправки сообщения,  также как и на электронную почту детского сада.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно–телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Для повышения качества воспитательно–образовательного процесса педагогами ДОУ используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, мультимедийные презентации, обучающие программы и другие.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.  Внедрение оргтехники в образовательный процесс позволяет педагогам пользоваться ИКТ для развития познавательной  и творческой активности детей.

Техническое оборудование (наименование/количество): персональный компьютер – 1 принтер – 2, аудиомагнитофон – 1, телевизор – 5, музыкальный центр – 1, микрофоны–микшеры – 2, микрофоны – 2, фортепиано – 1.

Сведения об условиях питания и условиях  охраны здоровья воспитанников в МБДОУ № 11 «Дюймовочка»

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решению  данной задачи подчинены все направления деятельности МБДОУ №11, деятельность всех сотрудников.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка.

В детском саду организовано сбалансированное 5–х разовое питание детей (второй завтрак–сок) на основании примерного 10–дневного меню, которое составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26. Ежедневно меню вывешивается на информационных стендах в приемных групп и доводится до сведения родителей.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно–эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется  кладовщиком, медицинскими работниками, поварами, контролируется заведующим. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Для каждого блюда разработана технологическая карта.

В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания воспитанников. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, выходом блюд, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру и бракеражную комиссию ДОУ.

Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. Прием пищи проходит отдельно в каждой группе, согласно режиму питания в ДОУ. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Контроль состояния здоровья воспитанников

Медицинская помощь воспитанникам, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и лицам с инвалидностью осуществляется медицинским работником МБДОУ №11 «Дюймовочка», обслуживается поликлиническим отделением МБУЗ «Яблоновская поликлиника» (пгт. Яблоновский, ул. Гагарина 144).

С целью снижения заболеваемости сотрудниками ДОУ проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастики, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети–инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Контроль состояния ребенка на этапе утреннего приёма воспитанников в ДОУ осуществляет воспитатель, а также медицинский работник.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей, родителей информируют и направляют в лечебное учреждение. При наличии соответствующих показаний ребенку оказывается первая медицинская помощь. Все педагоги ДОУ прошли повышение квалификации по теме: «Современные методики работы в образовательных организациях с лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС».

Родители (законные представители)  обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких–либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.

Родителям (законным представителям) запрещено приносить в детский сад какие–либо лекарственные средства.

Если у ребёнка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) должны поставить в известность об этом воспитателя и медицинский персонал, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение.

О невозможности прихода ребенка в учреждение по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в МБДОУ № 11 «Дюймовочка».

Ребенок, не посещающий ДОУ более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными)

В случае длительного отсутствия ребенка в ДОУ по каким–либо  обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего о сохранении места за ребёнком с указанием периода отсутствия ребенка и причины, из–за которых ребенок не может посещать МБДОУ №11 «Дюймовочка».

Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ

В здании МБДОУ №11 «Дюймовочка»  установлена «тревожная кнопка», круглосуточное видеонаблюдение всей территории детского сада, дневная охрана (вахтеры), ночная – 3 сторожа. На территории имеется своя котельная, в штате 3 оператора котельной.  Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. Имеется информация для родителей по вопросам ОБЖ на информационных стендах в приемных комнатах, в коридорах. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улицах города, организуются экскурсии, игры.   В здании имеются запасные противопожарные выходы. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ на информационных стендах в приемных комнатах, в коридорах.  Согласно требованиям действующего законодательства по охране труда проводятся разного вида инструктажи с сотрудниками (вводный, первичный, повторный и т.д.). С целью воспитания у воспитанников сознательного отношения к своему здоровью и жизни, с детьми проводятся игры по охране здоровья и безопасности, беседы по ОБЖ и т.д.

Руководитель и весь коллектив детского сада заботится о создании материально–технической базы для жизни, воспитания и обучения детей в соответствии с требованиями педагогики и гигиены (оборудование помещений мебелью, косметический ремонт помещений, мебели и другого оборудования, приобретение необходимых учебно–наглядных пособий, игрушек, рекомендуемого программно–методическими документами для каждой возрастной группы) в целях физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического воспитания детей.