Безопасность предметно-пространственной среды
Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Обеспечение комплексной безопасности в ДОО
Разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий
* АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
* ПРОТИВОПОЖАРНАЯ И ТЕХНОГЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
* ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
* ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учетом современных требований и строит свою работу на основе законодательных инструктивно-директивных документов по разделам:
· охрана жизни и здоровья детей;
· противопожарная и техногенная безопасность;
· предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
· обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: воспитанники, сотрудники, родители.
1. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений о вредных и опасных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
2.Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
3.Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:
· проведение родительских собраний;
· оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т.д.).
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
· изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
· наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
· аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
· обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
· выполнение правил пожарной безопасности и соблюдения требований противопожарного режима;
· формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
· оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
· обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Мероприятия по безопасности внутренних помещений и внешней территории МБДОУ № 15 «Нэбзый»
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ.
Обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Создание антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса.
В ДОУ организована работа по обеспечению безопасности участников воспитетально-образовательного процесса:
· разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
· разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
· разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях";
· для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта;
· систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом.
В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
· семинары;
· вопросы рассматриваются на педагогических советах;
· создана соответствующая развивающая среда;
· разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;
· ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;
· ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности.
Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические, техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконные вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при обновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.
С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
· Конвенция по правам ребенка, ст.6, п.1,2, ст.19;
· Конституция РФ, ст.41, п.3;
· Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.98 №124-ФЗ;
· Гражданский кодекс РФ, л.59, с.1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда", ст.1065 "Предупреждение причинения вреда";
· Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл.12, ст.63,65 "Права родителей по воспитанию и образованию детей;
· Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", ст.32, п.22.3 "Компетентность и ответственность образовательного учреждения";
· "Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках", утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955 г. № 42;
· Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 г. №2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. №22-06.788 "О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работникми образовательных учреждений";
· Приказ Минобразования РФ от 15.01.02. №76 "О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях";
· Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 №29/2084-6 "О всероссийской диспасеризации детей в 2002 г.;
· Инструктивно- методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 №65 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";
· "Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организициях" (Минобразования РФ от 27.11.2015 №08-2228);
· Устав ДОУ и договор с родителями (законными представителями) (см.в разделе "Документы");
Обеспечение безопасности детей в ДОУ
1.Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
2.Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
3.Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.
4.Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются:
· система видеонаблюдения;
· тревожная кнопка;
· система пожарной сигнализации;
· план эвакуации детей.
Безопасность предметно-пространственной среды в МБДОУ № 15 «Нэбзый»