Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.

Приемная УО


   








Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ №16 «Нэфсэт»

Здание МБДОУ № 16 «Нэфсэт» двухэтажное, общая площадь комплекса – 5423.6  кв. м.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 12-ю прогулочными площадками. Территория детского сада ограждена забором.   
                                                                   Характеристика помещений  ДОУ.

Показатели

Количество

Всего  помещений, используемых в учебно-воспитательном  процессе, в  том числе:

Игровые комнаты

12-66кв.м

Спальни

12-66кв.м

Помещения для приема детей (раздевалки)

12-19кв.м

Умывальные, туалетные помещения

12-19кв.м

Музыкальный зал

1-78кв.м

Спортивный зал

Инвентарная                                                                                                                    

1-78кв.м

Кабинет учителя-логопеда

1-35кв.м

Кабинет зам.зав.по ВР

1-30кв.м

Помещения административные, служебные, вспомогательные:

Кабинет заведующего

1-30кв.м

Приёмная                                                                                                                        

1-15кв.м

Кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе  1-22кв.м

Лицензированный медицинский  блок (кабинет, процедурная, 2 изолятора, комната для приготовления дез. растворов)

1-50кв.м

Костюмерная

1-8кв.м

Туалеты общественные

2-14кв.м

Пищеблок 

1-170кв.м

Кладовые

4-15кв.м

Постирочный блок (прачечная, гладильная, сушильная)

1-45кв.м

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, региональных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения (группы) соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности воспитанников.
  • Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

    В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.

    Групповые помещения.

    Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.

    Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

    В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую и буфетную комнаты, комнату для раздевания,  и туалетную. Каждая группа имеет свой номер.

    Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

    Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изо-деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

  •  качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.

    Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

     Приемные оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

  • Методическое обеспечение образовательного процесса.

    В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

    Административный блок оснащен компьютерами, принтерами, выделена линия интернет.

    Методический кабинет обеспечен необходимыми методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС.

    Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Имеются ростомер, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный кабинет, два изолятора с возможностью отдельного подъезда машины скорой помощи, а также установлен подъемник для инвалидов-калясочников.

    В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.

    Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

    Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологические заключения. Качество продуктов проверяется заведующим производством. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

    В детском саду организовано 5-и разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.

    Пищеблок в детском саду оснащен различным технологическим оборудованием. Пищеблок ДОУ оборудован также моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для посуды. В ДОУ имеется кладовые  для хранения продуктов питания.

    Меню составлено  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи, фрукты и мясо. Питание организовано в соответствии с десятидневным цикличным меню.

    Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи в журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

    Прачечная ДОУ.

    Прачечная  имеет четыре помещения: гладильная, прачечная, кладовая чистого белья и кладовая грязного белья. Оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением,  имеется электрические утюги,  отпариватель, сушильная машина. Смена белья производится по графику, контроль за которым осуществляется заместитель  заведующей  по АХЧ ДОУ.

  • Территория ДОУ.

    Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена различными деревьями и кустарниками. Общая площадь территории -   10000 кв. м.

    Озеленена насаждениями по всему периметру.

    Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам.

    Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся (12).

    Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом. 

    Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в создании оптимальной развивающей среды.