Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.

Приемная УО


   




Реализуемый уровень образования ДОУ- дошкольное образование
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 5 лет
Описание образовательной программы:
В работе с детьми используется в соответствии с ФГОС ДО Основная образовательная программа ДОУ, включающая комплекс образовательных мероприятий на основе:
 примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы". Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в ДОУ, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально- коммуникативное, познавательное,речевое,художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО (п.2.6). Предлагаемое программное обеспечение содержание включает в себя также формы организации образовательного процесса, средства и методы освоения этого содержания. Они отличаются многообразием: показ и объяснение, постановка задач проблемного характера, проведение экскурсий, бесед, организация детского экспериментирования как с предметами, с природными объектами, так и с текстами, использование игровых приемов, мотивирующих деятельность детей и пр. Они отвечают как возрастным особенностям детей, так и специфике освоения самого содержания, благодаря чему создаются условия для успешной реализации поставленных образовательных задач.
Содержание образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое воспитание»
Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих принципах:
1. Ориентировка на потенциальные возможности ребенка.
2. Реализация деятельности подхода – это развитие самой деятельности, основных ее компонентов (мотивов, целей, действий, способов действий или операций).
3. Реализация принципа «от общего к частному», специфика которого в этом возрасте заключается в том, что всякое частное должно выступать перед ребенком как проявление чего-то общего, т.е. не само по себе, а в системе других объектов или явлений, на основе чего познаются разные свойства, взаимосвязи.
4. Интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания, который с одной стороны, не нарушает целостность каждой из областей знаний (природа, родной язык, рисование и др.), а с другой – существенно их взаимообогащает, способствует их смысловому углублению, расширяет ассоциативное информационное поле детей.
5. Создание проблемной ситуации, характеризующихся определенным уровнем трудности, связанной с отсутствие у ребенка готовых способов их разрешения и необходимостью их самостоятельно поиска.
6. наглядное моделирование, демонстрирующие детям некоторые скрытые зависимости и отношения.
7. создание условий для практического экспериментирования с разными материалами.
8. Продуктивное и игровое взаимодействие детей между собой и со взрослыми (диалогическое общение).
9. Учет индивидуальных особенностей, как личностных (лидерство, инициативность, уверенность, решительность и т.п.), так и различий в возможностях и в темпе выполнения заданий и др.
10. Учет основных когнитивных стилей или модальностей обучения.
11. Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в дальнейшей свободной деятельности (игре, рисования и др.)
12. Учет специфики в развитии мальчиков и девочек. Так девочки более успешны в маленьком пространстве и поэтому им легко удаются мелкие работы в отличие от мальчиков, при восприятии текстов на слух девочки реагируют на то, как это сказано (эмоционально или нет), а мальчики на смысл, в движении девочки более выразительны, а мальчики выносливы и т.д.
Сформулированные свыше принципы безусловно носят здоровьесберегающий характер, обеспечивая полноценное психическое развитие, сохранение эмоциональной сферы, формирование базисных характеристик личности. В соответствии с требованиями современной научной Концепции дошкольного воспитания, ориентируясь на ФГОС ДО к структуре примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования, педагогический коллектив основной целью своей работы видит создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Годовой учебный план МБДОУ №2 «Малышок» содержит основные вопросы, касающиеся кадрового обеспечения, организации образовательного процесса, взаимодействия с родителями, проведения педагогических советов, планирование работы по самообразованию педагогов.
Численность обучающихся по образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований- 74 человека.
Обучение ведётся на русском языке.



 КОНТИНГЕНТ воспитанников МБДОУ №2 "Малышок"

ООП 2023г

Пояснительная записка 

Содержание образования.

Планируемые результаты реализации Основной образовательной программы МБДОУ.docx

Учет мнения родителей при разработке вариативной части ООП ДО.docx

Дополнительная образовательная программа "Всезнайки. Скоро в школу"


Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) 2023

Качество взаимодействия с семьей.dоо

Удовлетворенность семьи образовательными услугами.


Положение об организации режима дня и образовательного процесса.docx

Режим дня МБДОУ №2.docx