Реализуемый уровень образования ДОУ- дошкольное образование Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 5 лет Описание образовательной программы: В работе с детьми используется в соответствии с ФГОС ДО Основная образовательная программа ДОУ, включающая комплекс образовательных мероприятий на основе: примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы". Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в ДОУ, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально- коммуникативное, познавательное,речевое,художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО (п.2.6). Предлагаемое программное обеспечение содержание включает в себя также формы организации образовательного процесса, средства и методы освоения этого содержания. Они отличаются многообразием: показ и объяснение, постановка задач проблемного характера, проведение экскурсий, бесед, организация детского экспериментирования как с предметами, с природными объектами, так и с текстами, использование игровых приемов, мотивирующих деятельность детей и пр. Они отвечают как возрастным особенностям детей, так и специфике освоения самого содержания, благодаря чему создаются условия для успешной реализации поставленных образовательных задач. Содержание образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие» - «Познавательное развитие» - «Речевое развитие» - «Художественно-эстетическое развитие» - «Физическое воспитание» Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих принципах: 1. Ориентировка на потенциальные возможности ребенка. 2. Реализация деятельности подхода – это развитие самой деятельности, основных ее компонентов (мотивов, целей, действий, способов действий или операций). 3. Реализация принципа «от общего к частному», специфика которого в этом возрасте заключается в том, что всякое частное должно выступать перед ребенком как проявление чего-то общего, т.е. не само по себе, а в системе других объектов или явлений, на основе чего познаются разные свойства, взаимосвязи. 4. Интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания, который с одной стороны, не нарушает целостность каждой из областей знаний (природа, родной язык, рисование и др.), а с другой – существенно их взаимообогащает, способствует их смысловому углублению, расширяет ассоциативное информационное поле детей. 5. Создание проблемной ситуации, характеризующихся определенным уровнем трудности, связанной с отсутствие у ребенка готовых способов их разрешения и необходимостью их самостоятельно поиска. 6. наглядное моделирование, демонстрирующие детям некоторые скрытые зависимости и отношения. 7. создание условий для практического экспериментирования с разными материалами. 8. Продуктивное и игровое взаимодействие детей между собой и со взрослыми (диалогическое общение). 9. Учет индивидуальных особенностей, как личностных (лидерство, инициативность, уверенность, решительность и т.п.), так и различий в возможностях и в темпе выполнения заданий и др. 10. Учет основных когнитивных стилей или модальностей обучения. 11. Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в дальнейшей свободной деятельности (игре, рисования и др.) 12. Учет специфики в развитии мальчиков и девочек. Так девочки более успешны в маленьком пространстве и поэтому им легко удаются мелкие работы в отличие от мальчиков, при восприятии текстов на слух девочки реагируют на то, как это сказано (эмоционально или нет), а мальчики на смысл, в движении девочки более выразительны, а мальчики выносливы и т.д. Сформулированные свыше принципы безусловно носят здоровьесберегающий характер, обеспечивая полноценное психическое развитие, сохранение эмоциональной сферы, формирование базисных характеристик личности. В соответствии с требованиями современной научной Концепции дошкольного воспитания, ориентируясь на ФГОС ДО к структуре примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования, педагогический коллектив основной целью своей работы видит создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Годовой учебный план МБДОУ №2 «Малышок» содержит основные вопросы, касающиеся кадрового обеспечения, организации образовательного процесса, взаимодействия с родителями, проведения педагогических советов, планирование работы по самообразованию педагогов. Численность обучающихся по образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований- 74 человека. Обучение ведётся на русском языке. КОНТИНГЕНТ воспитанников МБДОУ №2 "Малышок" ООП 2023г Пояснительная запискаСодержание образования.Планируемые результаты реализации Основной образовательной программы МБДОУ.docxУчет мнения родителей при разработке вариативной части ООП ДО.docxДополнительная образовательная программа "Всезнайки. Скоро в школу" Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) 2023 Качество взаимодействия с семьей.dоо Удовлетворенность семьи образовательными услугами.Положение об организации режима дня и образовательного процесса.docx Режим дня МБДОУ №2.docx |