Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?
Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за порогом детского сада. Известное выражение: «Воспитатель сам должен быть воспитан» — не потеряло своей актуальности и остается непреложной истиной для каждого, кто причастен к делу воспитания.
Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями.
И это обстоятельство способствует установлению особых эмоциональных связей между воспитателем и ребенком, которые отчасти компенсируют отсутствие родителей, от этого во многом зависит комфорт ребенка, характер его социальной адаптации и овладение коммуникативным навыкам.
Особую значимость имеет соблюдение одного из гуманистических принципов – «не навреди».
Воспитателем-профессионалом становится тот, кто в практической работе с детьми стремится проявлять творческую инициативу, использовать новые методы и технологии; кто постоянно занимается самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует свои профессиональные навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов.
Сегодня очень важно знание физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умение создать для них благоприятный психологический климат, овладение педагогической рефлексией, владение навыками конструктивного диалога с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка, все это позволяет воспитателю, организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Залогом успешности являются следующие ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:
· Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
· Предъявляя требования к ребенку, ясно их себе представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение.
· Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему самостоятельность.
· Не подсказывайте готового решения, покажите ребенку разные варианты, обсудите с ним правильные и ложные шаги к цели.
· Не пропустите момента, когда у ребенка будет достигнут первый успех.
· Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину.
· Оценивайте поступок, а не личность, дайте ребенку возможность ощутить ваше участие.
· Не делите детей на хороших и плохих, помните правило «золотой середины.
· Повышайте престиж профессии воспитателя.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители!
Гринь Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ №2 «Малышок"
Мой сайт создан для тех, кому интересен увлекательный мир детства.
И мы, вместе, можем объединиться для того, чтобы делиться своим опытом, знаниями, умениями в воспитании нашего будущего поколения.
О себе немного:
Образование- высшее, Саратовская государственная академия права, юрист, 2006г
Профессиональная переподготовка- АРИПК, г.Майкоп, дошкольная педагогика, 2018г
Стаж общий-18 лет
Стаж педагогический- 3 года
Я-воспитатель! Это ли не счастье?
Возможно, кто-то скажет твердо "нет".
Быть педагогом -это ведь прекрасно,
Конечно, счастье, вот вам мой ответ.
Быть другом, быть наставником, быть рядом,
И к каждому найти всегда подход.
Быть мамой, а возможно, старшим братом.
Я так люблю свой маленький народ!!!
«Широкая Масленица»
(для старшего дошкольного возраста)