Уроки Доброты.
/shkoly/shkola-15/уроки доброты.jpeg
/shkoly/shkola-15/уроки доброты.docx
Акция "Фронтовая открытка"
/shkoly/shkola-15/Фронтовая открытка.docx
/shkoly/shkola-15/Фронтовая открытка.zip
Государственный флаг Российской Федерации – материальный опознавательный знак нашей страны – ведет историю с 1668 года и служит России уже более 300 лет. В настоящее время вексиллологический состав, правовое положение и правила использования Государственного флага определяются Федеральным конституционным законом «О Государственном флаге Российской Федерации».
Описание государственного флага
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Государственный герб
Официальное описание Государственного герба
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Государственный гимн
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Наименование документа | Файл, подписанный ЭЦП | |
Программа воспитания МБОУ СШ №15 | скачать (sig) | |
План воспитательной работы МБОУ СШ №15 на 2022 – 2023 учебный год | скачать (sig) |
Наименование документа | Файл, подписанный ЭЦП | |||||
Программа социального партнерства по профессиональной ориентации МБОУ "СШ № 15" |
скачать (sig.) |
ПОДРОСТОК. Правонарушения и ответственность
Разделы: |
Защита детей от вредной информации может стать эффективнее
Мы живем в век информации, которая обладает определенной силой воздействия на каждого из нас, а особенно на детей и подростков. Она – либо качественная, либо может таковой не быть и даже способна причинить вред. Это оружие воздействия на сознание миллионов в умелых руках идеологов, политологов, рекламщиков и других специалистов. В неумелых или злонамеренных руках она становится оружием массового поражения.
Уже с начала 1990-х годов в России сформировалась достаточно агрессивная информационная среда. Соответственно, необходимость защитить детей от информационного воздействия, способного причинить вред как психическому так и физическому здоровью, назрела давно. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию неоднократно подвергался изменениям и дополнениям". Так, в частности, в него были внесены корректировки на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Некоторые положения вызвали неоднозначную оценку со стороны экспертов. Потребовались новые доработки.
С 19 апреля 2013 года вступают в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 50-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)" и Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предупреждения торговли детьми, их эксплуатации, детской проституции, а также деятельности, связанной с изготовлением и оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних". Они призваны сделать защиту детей более эффективной.
Как разобраться в механизмах действия вышеназванных законов и определиться с основными понятиями?
Как классифицируется информационная продукция и что и кому запрещено законодательством? Об этом читайте далее.
План проведения комплекса мер, направленных мер на исключение случаев, самовольного ухода из ОУ во время образовательного процесса в МБОУ "СШ 15" в 2019-2020 учебном году
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движение "Юнармия"Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О воинской обязанности и военной службе"
Учредители Юнармии
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Акция "Твой Выбор"
«Безопасность детей — забота взрослых»
Презентация по теме: "Безопасность детей - забота врозслых"
Профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде
Последствия употребления курительных смесей спайс
Советы психолога
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) является подведомственным учреждением Министерства просвещения Российской Федерации. Целью деятельности Центра является методическое обеспечение системы образования Российской Федерации в части защиты прав и интересов детей. На данном сайте вы можете познакомится с материалами по правам ребенка, посмотреть вебинары и многое другое. Ссылка на сайт Центр защиты прав и интересов ребенка
Памятка о психологической безопасности детей и подростков
ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Данная концепция воспитательной системы школы имеет своей целью обозначить основные ценности, направления воспитательной деятельности, принципы педагогического взаимодействия; определить содержание, формы и методы работы; установить необходимое правовое, материально-техническое и организационное обеспечение воспитательного процесса.
Ценностно-смысловым ядром воспитательной системы школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеет огромное значение для развития ребенка и является источником формирования лучших человеческих и гражданских качеств, важнейшим инструментом духовно-нравственного становления личности.
Воспитательная система предполагает единство воспитания в процессе обучения, во внеурочной деятельности и в социуме. Она включает в себя следующие компоненты:
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Первая закономерность: воспитание ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов учащихся при определении целей и, задач педагогического процесса.
Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению сферы своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений.
Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов. При этом необходимо обеспечить установление связей между элементами педагогической системы: информационными (обмен информацией), организационно-деятельностными (методы совместной деятельности), коммуникативными (общение).
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Принцип ценностно-смыслового равенства ребенка и взрослого обеспечивает субъективную роль учащегося в процессе социально-педагогического взаимодействия, предполагает создание равных возможностей для самоопределения и самореализации каждого члена школьного сообщества, превращает учебно-воспитательный процесс в совместное проживание, освоение и преобразование мира человеческой культуры, в котором возможно социальное творчество каждого его участника.
2. Принцип природосообразности воспитания требует безопасности педагогического процесса для физического, психического и нравственного здоровья учителей, учащихся и родителей; предполагает обязательный учет половозрастных особенностей учащихся, индивидуально-личностных свойств школьников.
3. Принцип культуросообразности обеспечивает опору воспитания на национальную культуру, народные традиции и обрядность.
4. Принцип творческого начала в воспитании настаивает на приоритете творческой деятельности и создании условий для творчества учителей и учащихся в педагогическом процессе.
5. Принцип индивидуально-личностной ориентации и дифференциации воспитания состоит в признании личности учащегося высшей педагогической ценностью; предполагает отбор содержания форм и методов воспитания в связи с особенностями групп воспитанников.
6. Принцип целостности в воспитании предполагает единство цели, форм и технологий воспитательной работы, взаимодействие школы с различными учреждениями культуры, общественными организациями; создание образа жизни школы, ритуалов, традиций, несущих в себе основные ценности школы.
МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
Воспитательная система школы гражданско-патриотического воспитания выполняет следующие функции:
развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование личности.
ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ
Формирование нравственных ценностных ориентиров на основе обычаев и традиций русской культуры, личностного самоопределения и профессионального ориентирования учащихся, обеспечение индивидуального развития каждого ребенка и в дальнейшем - формирование сознательных граждан общества.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
1. Воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям многонациональной культуры нашего государства и малой Родины- Адыгеи. Воспитывать уважение к родной семье.
2. Воспитывать культуру общения, поведения, быта, деловую и эстетическую культуру.
3. Воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности, умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрение и религиозные традиции.
4. Воспитывать умение руководствоваться в жизни высокими духовными идеалами.
5. Воспитывать уважение к родной школе и ее традициям. Воспитывать уважение к ценностям демократического общества.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ
Исходя из концепции развития школы и с учетом запросов и проблем современного общества идеальный выпускник МОУ СОШ №15 - это человек:
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
1. Воспитательные ценности:
Воспитательная система школы ориентирована на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей, как семья, Отечество, культура, мирное сосуществование народов разных стран, межэтническое, экологическое благополучие; формирование у школьников уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, толерантности, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом.
2. Содержание воспитывающей деятельности.
Школа обеспечивает использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей: гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей; трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии; экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью; эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности; организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков; физической культуры, навыков здорового образа жизни.
3. Воспитание в процессе обучения.
Школа обеспечивает направленность педагогов на реализацию воспитательного потенциала образовательных программ, целенаправленный отбор учебных пособий и дидактических материалов, предоставляемой детям информации в процессе обучения, направленный не только на усвоение детьми программного минимума знаний, но и на их духовно-нравственное становление, осознание и принятие общечеловеческих ценностей.
4. Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время.
Школа предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования детей во внеурочное время; в работе органов детского самоуправления; в деятельности детских общественных объединений и организаций; в походах, экскурсиях, различных массовых мероприятий, организуемых с целью воспитания школьников, как в учебное, так и в каникулярное время.
5. Формирование воспитывающей среды.
Школа организует жизнедеятельность детского и педагогического коллективов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого общежития, правилами этикета; атмосферу терпимости, доброжелательности, уважения к человеческой личности.
В соответствии с воспитательными целями формируется информационное пространство школы, обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществляется воспитательный процесс; осуществляется обеспечение системы противодействия негативным явлениям в детской и подростковой среде.
Психологическое сопровождение ребенка в процессе воспитания осуществляется психологической службой школы и направлено на обеспечение психологического комфорта ребенка в процессе его воспитания.
Открытый характер воспитательной системы обеспечивается тесным контактом с семьей участием родителей в процессе воспитания; повышением психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействием школы с другими социальными институтами окружающего социума, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.
6. Возможности педагогического коллектива в реализации воспитывающей деятельности:
7. Формы воспитывающей деятельности. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание.
Подготовка и проведение:
2. Сотрудничество с Советом ветеранов.
3. Изучение жизни и деятельности деятелей науки и культуры, известных исторических личностей, оставивших след в истории страны.
4. Операция «Забота» (оказание помощи ветеранам войны и труда).
5. Уход за мемориалом по ул.Кирова п.Яблоновский.
6. Изучение материала о народных традициях, обычаях, праздниках.
7. Военно-спортивные сборы.
8. Смотры строя и песни.
Эстетическое воспитание.
1. Подготовка и проведение:
2. Участие:
Трудовое воспитание.
1. Дежурство по классу, школе.
2. Уборка школы и школьной территории, их благоустройство.
3. Участие в ремонте школы.
4. Оформление школы к празднику.
5. Сельскохозяйственные работы.
Спорт, туризм, физическое воспитание.
1.Проведение:
2. Участие:
Краеведческая работа.
1. Проведение: ;2. Изучение и оформление материала по истории:
3. Создание:
4. Работа с архивными материалами.
5. Знакомство с традициями и обычаями родного края, фольклором.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1. Актуализация воспитательного потенциала учебного процесса.
2. Развитие профессиональной позиции каждого педагога школы как воспитателя,
3. Переход от воспитательных мероприятий к системе ключевых дел.
4. Поддержка детского самоуправления.
5. Насыщение учебно-воспитательного процесса различными формами дополнительного образования.
6. Обеспечение конструктивного взаимодействия и сотрудничества педагогического, ученического и родительского сообществ;
7. Расширение среды, освоенной субъектами воспитательной системы.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1. Наличие программы воспитания-учащихся, составленной на основе последних достижений науки в области теории и методики воспитания и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.
2. Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами, обеспечивающими единое воспитательное пространство.
3. Создание условий для эффективной работы методического объединения классных руководителей, педагога-психолога.
4. Повышение компетентности классных руководителей через организацию и проведение педагогических советов, совещаний и семинаров по проблемам воспитания.
5. Мониторинг воспитательной системы.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Необходимая документация:
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1. Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными и профессиональными специалистами в области воспитания в соответствии со штатным расписанием.
2. Кадровый состав, обеспечивающий реализацию, воспитания в образовательном учреждений, принимает ценностные ориентации и нравственные нормы, определяющие атмосферу в образовательном учреждении, обладает высокими моральными качествами.