Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.


   




Уроки Доброты.

/shkoly/shkola-15/уроки доброты.jpeg

/shkoly/shkola-15/уроки доброты.docx


Акция "Фронтовая открытка"

/shkoly/shkola-15/Фронтовая открытка.docx

/shkoly/shkola-15/Фронтовая открытка.zip


Государственный флаг Российской Федерации – материальный опознавательный знак нашей страны – ведет историю с 1668 года и служит России уже более 300 лет. В настоящее время вексиллологический состав, правовое положение и правила использования Государственного флага определяются Федеральным конституционным законом «О Государственном флаге Российской Федерации».

Описание государственного флага

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

 

 Государственный герб

Официальное описание Государственного герба

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

    

Государственный гимн

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена! 
 

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой! 

 

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля! 


Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда! 

 Наименование документа Файл, подписанный ЭЦП 
Положение о государственных символах скачать (sig.) 
 Приказ о введении традиции поднятия и спуска государственных флагов скачать (sig.) 
 Об организации изучения государственных
символов  России в школе
 скачать (sig.) 






В школах Республики Адыгея с 5 сентября начнутся «Разговоры о важном».
Это всероссийский проект внеурочных занятий, на которых учащиеся узнают о традициях и истории страны.
Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что темами разговоров станут и простые человеческие ценности, например, дружба, уважение к труду, сохранение исторической памяти, милосердие и справедливость.

Ученики будут вовлечены в обсуждение - педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы.



 

 Наименование документаФайл, подписанный ЭЦП  
 Программа воспитания МБОУ СШ №15 скачать (sig) 
План воспитательной работы МБОУ СШ №15 на 2022 – 2023 учебный год скачать (sig) 



Наименование документа  Файл, подписанный ЭЦП  
План по противодействию терроризму 2022-2023
скачать (sig.)  
 План работы отряда "Юнармия"  скачать (sig)  
 Приказ о создании отряда "Юнармии"  скачать (sig)  
План работы по патриотическому воспитанию 2022-2023  скачать (sig)  
 Приказ  о  создании Центра детских инициатив
  скачать (sig) 
  Положение о Центре детских инициатив  скачать (sig) 
 План работы Центра детских инициатив  скачать (sig) 
 Положение Штаба воспитательной работы  скачать (sig) 
 Приказ о создании Штаба воспитательной работы  скачать (sig) 
 Состав Штаба воспитательной работы  скачать (sig) 
 План работы Штаба воспитательной работы  скачать (sig) 
 План заседаний Штаба воспитательной работы  скачать (sig) 
 Положение Школьного ученического совета  скачать (sig) 
 Положение о выборах председателя Школьного ученического совета  скачать (sig) 














Приказ № 62 " О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка "Эколята""

Дополнительное образование!!

Приказ №106 от 04.06.2021 "Об утверждении рабочей программы воспитания"


 Наименование документа  Файл, подписанный ЭЦП  
Программа социального партнерства
по профессиональной ориентации МБОУ "СШ № 15"
скачать (sig.)  



ПОДРОСТОК. Правонарушения и ответственность

План мероприятий по предупреждению ДДТТ в МБОУ "СШ №15" в 2021 году

Соблюдение мер безопасности при использовании бытового газа


Соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов, покрытых льдом в зимний период

Соблюдения режима дня и норм поведения в период новогодних каникул





Школьная служба примирения

Положение о шлкольной форме и внешнем виде обучающихся

   Приказ об утверждении состава школьной службы медиации на 2020-2021 уч.год


План работы школьной медиации МБОУ "СШ №15"


Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Разделы:

Защита детей от вредной информации может стать эффективнее

Мы живем в век информации, которая обладает определенной силой воздействия на каждого из нас, а особенно на детей и подростков. Она – либо качественная, либо может таковой не быть и даже способна причинить вред. Это оружие воздействия на сознание миллионов в умелых руках идеологов, политологов, рекламщиков и других специалистов. В неумелых или злонамеренных руках она становится оружием массового поражения.

Уже с начала 1990-х годов в России сформировалась достаточно агрессивная информационная среда. Соответственно, необходимость защитить детей от информационного воздействия, способного причинить вред как психическому так и физическому здоровью, назрела давно. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию неоднократно подвергался изменениям и дополнениям". Так, в частности, в него были внесены корректировки на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Некоторые положения вызвали неоднозначную оценку со стороны экспертов. Потребовались новые доработки.

С 19 апреля 2013 года вступают в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 50-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)" и Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предупреждения торговли детьми, их эксплуатации, детской проституции, а также деятельности, связанной с изготовлением и оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних". Они призваны сделать защиту детей более эффективной.

Как разобраться в механизмах действия вышеназванных законов и определиться с основными понятиями?
Как классифицируется информационная продукция и что и кому запрещено законодательством? Об этом читайте далее.

Новости по теме

Опрос

41% пользователей усомнились в эффективности закона о защите детей от вредной информации. Узнать больше

Реестр доменных имен

Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.


           
Документы

План проведения комплекса мер, направленных мер на исключение случаев, самовольного ухода из ОУ во время образовательного процесса в МБОУ "СШ 15" в 2019-2020 учебном году

План мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения на 2019-2020 учебный год
 
План мероприятий по профилактике террористических и экстремистских проявлений с обучающимися МБОУ "СШ №15" на 2019-2020 учебный год

Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движение "Юнармия"
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О воинской обязанности и военной службе"

Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»

Учредители Юнармии

Инструкция по планированию деятельности региональных штабов ВВПОД "Юнармия"

 Приказ Управление образования администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" №349 от 20.08.2018 года "О создании юнармейских отрядов в общеобразовательных организациях МО "Тахтамукайский район"

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Акция "Твой Выбор"

«Безопасность детей — забота взрослых»

Презентация по теме: "Безопасность детей - забота врозслых"

Профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде

Последствия употребления курительных смесей спайс






Советы психолога



  Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) является подведомственным учреждением Министерства просвещения Российской Федерации. Целью деятельности Центра является методическое обеспечение системы образования Российской Федерации в части защиты прав и интересов детей. На данном сайте вы можете познакомится с материалами по правам ребенка, посмотреть вебинары и многое другое. Ссылка на сайт Центр защиты прав и интересов ребенка

Памятка о психологической безопасности детей и подростков



Концепция

воспитательной системы МБОУ СШ №15 п. Яблоновский

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

     Данная концепция воспитательной системы школы имеет своей целью обозначить основные ценности, направления воспитательной деятельности, прин­ципы педагогического взаимодействия; определить содержание, формы и методы работы; установить необходимое правовое, материально-техническое и организа­ционное обеспечение воспитательного процесса.

        Ценностно-смысловым ядром воспитательной системы школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине, гордо­сти за свою страну имеет огромное значение для развития ребенка и является источником формирования лучших человеческих и гражданских качеств, важнейшим инструментом духовно-нравственного становления личности.

Воспитательная система предполагает единство воспитания в процессе обучения, во внеурочной деятельности и в социуме. Она включает в себя следующие компоненты:

  •   воспитательная функция урока;
  • внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры; объединения дополнительного образования);  
  •   внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, поездки, культпоходыв театр и т.п.);
  •   внутриклассная жизнь, способствующая творческому развитию каждого ученика, формированию классного коллектива и его традиций;
  • организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию школьного ученического коллектива;
  • организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, раз­витие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов;
  • организация самообслуживания (дежурство по классу, школе, трудовые десанты);
  •   целенаправленная, воспитательная деятельность содержанием, которой являются нравственное формирование личности, ее коррекция в случае необходимости, социализация личности, повышение уровня воспитанно­сти ученика; эта деятельность основана, прежде всего, на индивидуаль­ном подходе к каждому воспитаннику.

                             ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Первая закономерность: воспитание ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной сре­дой. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов учащихся при определении целей и, задач педагогического про­цесса.                                                            

Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания. Фор­мируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению сфе­ры своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений.                                                                        

Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов. При этом необходимо обеспечить установление связей между элементами педагогической системы: ин­формационными (обмен информацией), организационно-деятельностными (методы совместной деятельности), коммуникативными (общение).

                          ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.  Принцип ценностно-смыслового равенства ребенка и взрослого обес­печивает субъективную роль учащегося в процессе социально-педагогического взаимодействия, предполагает создание равных возможностей для самоопределе­ния и самореализации каждого члена школьного сообщества, превращает учебно-воспитательный процесс в совместное проживание, освоение и преобразование мира человеческой культуры, в котором возможно социальное творчество каждого его участника.

2.  Принцип природосообразности воспитания требует безопасности педа­гогического процесса для физического, психического и нравственного здоровья учи­телей, учащихся и родителей; предполагает обязательный учет половозрастных особенностей учащихся, индивидуально-личностных свойств школьников.

3.  Принцип культуросообразности обеспечивает опору воспитания на на­циональную культуру, народные традиции и обрядность.                                   

4.  Принцип творческого начала в воспитании настаивает на приоритете творческой деятельности и создании условий для творчества учителей и учащихся в педагогическом процессе.

5.  Принцип индивидуально-личностной ориентации и дифференциации воспитания состоит в признании личности учащегося высшей педагогической цен­ностью; предполагает отбор содержания форм и методов воспитания в связи с осо­бенностями групп воспитанников.

6. Принцип целостности в воспитании предполагает единство цели, форм и технологий воспитательной работы, взаимодействие школы с различными учреж­дениями культуры, общественными организациями; создание образа жизни школы, ритуалов, традиций, несущих в себе основные ценности школы.

                        МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ

 Воспитательная система школы гражданско-патриотического воспитания вы­полняет следующие функции:

развивающую, направленную на стимулирование положительных изме­нений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыраже­ния детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и учениче­ского коллективов;            

интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее раз­розненных и несогласованных воспитательных воздействий;

защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенно­сти учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;

 компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для ком­пенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельно­сти ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;

корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целе­сообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьше­ния силы негативного влияния на формирование личности.

ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

 Формирование нравственных ценностных ориентиров на основе обычаев и традиций русской культуры, личностного самоопределения и профессионального ориентирования учащихся, обеспечение индивидуального развития каждого ребен­ка и в дальнейшем - формирование сознательных граждан общества.

                                                    ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

1.  Воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традици­ям многонациональной  культуры нашего государства и  малой Родины- Адыгеи. Воспитывать уважение к родной семье.

2.  Воспитывать культуру общения, поведения, быта, деловую и эстетическую культуру.

3.  Воспитывать уважение к личности независимо от национальной принад­лежности, умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрение и религиозные традиции.

4.  Воспитывать умение руководствоваться в жизни высокими духовными идеалами.

5.  Воспитывать уважение к родной школе и ее традициям. Воспитывать уважение к ценностям демократического общества.

                                  МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ

   Исходя из концепции развития школы и с учетом запросов и проблем современного общества идеальный выпускник МОУ СОШ №15 - это человек:

  •   овладевший знаниями в области культуры, истории России, истории Адыгеи, гражданин и патриот своей родины;
  •   воспитанный на основе нравственных традиций адыгского и многонационального российского народа;
  •   активный, целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения;
  •   любящий свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный;
  •   владеющий высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом;
  •   социально активный; готовый нести ответственность за свои действия, имеющий чувство собственного достоинства;
  •   уважающий традиции адыгского народа и народов России, национальные убеждения и религиозные обычаи людей;
  •   здоровый физически, психически и духовно;
  •   обладающий глубокими и прочными  знаниями по различным дисциплинам, развитым   интеллектом;
  •   трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах дея­тельности.

                  СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ  ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

1. Воспитательные ценности:

    Воспитательная система школы ориентирована на ценности демократическо­го общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, само­реализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей, как семья, Отечество, культура, мирное сосуществование народов разных стран, межэтническое, экологическое      благополучие; формирование у школьников уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, толе­рантности, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом. 

2. Содержание воспитывающей деятельности.

      Школа обеспечивает использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнооб­разную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям дея­тельность, направленную на формирование у детей: гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстника­ми и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными норма­ми, приобщение к системе культурных ценностей; трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии; экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к приро­де, людям, собственному здоровью;  эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности; организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских ка­честв, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, ком­муникативных умений и навыков; физической культуры, навыков здорового образа жизни.

3. Воспитание в процессе обучения.

      Школа обеспечивает направленность педагогов на реализацию воспитатель­ного потенциала образовательных программ, целенаправленный отбор учебных пособий и дидактических материалов, предоставляемой детям информации в про­цессе обучения, направленный не только на усвоение детьми программного мини­мума знаний, но и на их духовно-нравственное становление, осознание и принятие общечеловеческих ценностей.

4.  Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время.

       Школа предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования детей во внеурочное время; в работе органов детского самоуправления; в деятельности детских общественных объедине­ний и организаций; в походах, экскурсиях, различных массовых мероприятий, органи­зуемых с целью воспитания школьников, как в учебное, так и в каникулярное время.

5. Формирование воспитывающей среды.

       Школа организует жизнедеятельность детского и педагогического коллекти­вов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого об­щежития, правилами этикета; атмосферу терпимости, доброжелательности, уваже­ния к человеческой личности.

       В соответствии с воспитательными целями формируется информационное пространство школы, обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществля­ется воспитательный процесс; осуществляется обеспечение системы противодей­ствия негативным явлениям в детской и подростковой среде.

      Психологическое сопровождение ребенка в процессе воспитания осуществ­ляется психологической службой школы и направлено на обеспечение психологи­ческого комфорта ребенка в процессе его воспитания.

       Открытый характер воспитательной системы обеспечивается тесным контак­том с семьей участием родителей в процессе воспитания; повышением психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействием школы с другими социальны­ми институтами окружающего социума, направленного на повышение эффективно­сти воспитательного процесса.

6.   Возможности педагогического коллектива в реализации воспиты­вающей деятельности:

  •   опора на сложившиеся годами воспитательные традиции школы, их разви­тие, обогащение в ходе воспитательной деятельности;               
  •   использование потенциальных возможностей учителей;
  •   осуществление взаимодействия с родителями учащихся;   
  •   организация деятельности органов ученического самоуправления;
  •   сотрудничество и сотворчество учителей пучащихся в организации школь­ной жизни.

7. Формы воспитывающей деятельности. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание.

Подготовка и проведение:

  •   классных часов;
  •   этических бесед;
  •   диспутов, дискуссий, круглых столов;
  • мероприятий к праздникам и памятным датам;
  •   встреч с интересными людьми, ветеранами войны и труда;
  •   уроков мужества.

2. Сотрудничество с Советом ветеранов.

3. Изучение жизни и деятельности деятелей науки и культуры, известных ис­торических личностей, оставивших след в истории страны.

4. Операция «Забота» (оказание помощи ветеранам войны и труда).

5. Уход за мемориалом по ул.Кирова п.Яблоновский.

6. Изучение материала о народных традициях, обычаях, праздниках.

7. Военно-спортивные сборы.

8. Смотры строя и песни.

Эстетическое воспитание.

1. Подготовка и проведение:                                        

  •   конкурсов творческих работ;
  • торжественных юбилейных дат;
  •   концертных программ, праздников;
  •   новогодних праздников;
  •   Дня защитника Отечества;                              
  •   праздника Весны;     
  •   вечера встреч с выпускниками;
  •   бесед, лекций, классных часов, викторин по эстетическому направлению.

2. Участие:

  •   в районных и республиканских конкурсах и смотрах детского творчества;
  •   в фестивалях.

Трудовое воспитание.                                                                    

1. Дежурство по классу, школе.                

2. Уборка школы и школьной территории, их благоустройство.

3.  Участие в ремонте школы.                                

4. Оформление школы к празднику.

 5. Сельскохозяйственные работы.       

Спорт, туризм, физическое воспитание.

1.Проведение:

  •   Дня здоровья;
  •   спортивных соревнований и праздников;
  •   туристических походов.

2. Участие:

  •   в программе «Здоровое поколение»;
  •   в районных и республиканских соревнованиях по различным видам спорта;
  •   в туристических слетах, соревнованиях по технике туризма;
  •   в работе спортивных секций,

Краеведческая работа.

1. Проведение: ;
  •   автобусных экскурсий по району и республике;
  •   выездные экскурсии по городам России;                                  
  •   проведение поисковой и исследовательской работы.

2. Изучение и оформление материала по истории:   

  •  района;             
  •  школы;
  •  поселка ;                        
  •  семьи.

3. Создание:                                                    

  •   музея школы;
  •   комнаты «Боевой славы».

4. Работа с архивными материалами.

5. Знакомство с традициями и обычаями родного края, фольклором.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1.  Актуализация воспитательного потенциала учебного процесса.

2.  Развитие профессиональной позиции каждого педагога школы как воспи­тателя,

3.  Переход от воспитательных мероприятий к системе ключевых дел.

4.  Поддержка детского самоуправления.

5.  Насыщение учебно-воспитательного процесса различными формами до­полнительного образования.

6.  Обеспечение конструктивного взаимодействия и сотрудничества педагоги­ческого, ученического и родительского сообществ;

7.  Расширение среды, освоенной субъектами воспитательной системы.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1.  Наличие программы воспитания-учащихся, составленной на основе по­следних достижений науки в области теории и методики воспитания и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.

2.  Наличие информационно-методических материалов в помощь организа­торам воспитательного процесса, системы обмена информацией по во­просам воспитания с другими социальными институтами, обеспечиваю­щими единое воспитательное пространство.

3.  Создание условий для эффективной работы методического объединения классных руководителей, педагога-психолога.

4.  Повышение компетентности классных руководителей через организацию и проведение педагогических советов, совещаний и семинаров по пробле­мам воспитания.

5.  Мониторинг воспитательной системы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Необходимая документация:                                                

  •   устав образовательного учреждения, отражающий особенности воспитательной деятельности;                                                
  •   документы (федеральные, региональные, муниципальные) по организации
  • воспитательного процесса в школе;                     
  •   должностные инструкции, планы работы педагогов, организующих воспитательный процесс, целевые программы воспитания;
  •   документация по контролю за реализацией воспитательного процесса
  • его эффективности.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1.  Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными и профессиональными специалистами в области воспитания в соответствии со штатным расписанием.           

2.  Кадровый состав, обеспечивающий реализацию, воспитания в образова­тельном учреждений, принимает ценностные ориентации и нравственные нормы, определяющие атмосферу в образовательном учреждении, обла­дает высокими моральными качествами.