С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступил в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.
Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного.
Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.
Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
Когда необходимо заключение ПМПК:
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!
Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.
Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.
Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:
Контакты: |
Телефон: 8(988)477-50-87
E-mail: saida.hagurowa@yandex.ru Адрес: 385123, аул Афипсип, ул. К.Жане 12 |
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе создаются специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В общеобразовательной организации созданы частично условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:
1) укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;
2) наличие материально-технической базы;
3) наличие различных форм обучения: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому
4) реализация государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
5) обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
6) психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материальные условия, созданные в школе, способствуют качественной организации образовательной деятельности. Учебные кабинеты школы оснащены необходимой мебелью, техникой, наглядными пособиями, таблицами, плакатами, картами, учебно-лабораторным оборудованием, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для эффективной реализации учебно-воспитательной деятельности в школе работают 16 оборудованных кабинетов, из них.
Кабинет технологии, включают в себя: кабинет обслуживающего труда, мастерскую.
Также имеются,
спортивный зал - 1 ед.
актовый зал - 1 ед.
библиотека - 1 ед.
кабинет логопеда – 1 ед.
кабинет психолога – 1 ед.
кабинет социального педагога – 1 ед.
Все учебные кабинеты эстетично оформлены, имеют паспорта и планы развития, объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Практические занятия осуществляются в специализированных учебных кабинетах (имеется необходимое оборудование для практических работ). Это кабинеты: химии, физики, информатики.
Обеспечение учебного процесса, специально оборудованными учебными кабинетами, для проведения практических занятий
В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация питания обучающихся-инвалидов - бесплатное, за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район». ( ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.12. 2015Г. № 2230 Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях МО «Тахтамукайский район» за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район» (Скачать)
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи физических лиц (педагогов, сопровождающих, технического персонала) по предварительной договоренности, а также вход в здание оборудовано пандусом.
Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен во внутреннем дворе школы. Оборудован пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ на ступенях при входе в здание школы.Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения:
- школа полностью оснащена средствами пожаротушения;
- здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- сигнализация выведена на пульт пожарной части;
- заправлены огнетушители;
- имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;
- имеется наружное видеонаблюдение;
- смонтировано освещение территории школы;
- имеется ограждение по периметру территории школы;
В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций.
Документы
Международно-правовые документы, определяющие положение ребенка в современном мире
Всеобщая декларация прав человека
Конвенция ООН о правах человека
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральные документы
Школьные документы
Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования
Учебные планы адаптированных основных общеобразовательных программ
ФГОС ОВЗ
Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья - https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/
Официальные сайты