Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.

Приемная УО


   





                

С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступил в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.

Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного.

Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.

Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Когда необходимо заключение ПМПК:

  • Специальные условия обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Специальные условия при проведении ГИА

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) * увеличение продолжительности на 1,5 часа
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).
Инклюзивное образование в МБОУ СШ № 4 курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе Хагурова Саида Хазретовна
Контакты: Телефон: 8(988)477-50-87

E-mail: saida.hagurowa@yandex.ru

Адрес: 385123, аул Афипсип, ул. К.Жане 12  

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе создаются  специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В общеобразовательной организации созданы частично условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:

1) укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;

2) наличие материально-технической базы;

3) наличие различных форм обучения: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому

4) реализация государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

5) обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

6) психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материальные условия, созданные в школе, способствуют качественной организации образовательной деятельности. Учебные кабинеты школы оснащены необходимой мебелью, техникой, наглядными пособиями, таблицами, плакатами, картами, учебно-лабораторным оборудованием, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для эффективной реализации учебно-воспитательной деятельности  в школе работают 16 оборудованных кабинетов, из них.

Кабинет технологии, включают в себя: кабинет обслуживающего труда,  мастерскую.

 Также имеются,

 спортивный зал - 1 ед.

актовый зал - 1 ед.

библиотека - 1 ед. 

кабинет логопеда – 1 ед. 

кабинет психолога – 1 ед. 

кабинет социального педагога – 1 ед. 

Все учебные кабинеты эстетично оформлены, имеют паспорта и планы развития, объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Практические занятия осуществляются в специализированных учебных кабинетах (имеется необходимое оборудование для практических работ). Это кабинеты: химии, физики, информатики.

Обеспечение учебного процесса, специально оборудованными учебными кабинетами, для проведения практических занятий

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания обучающихся-инвалидов - бесплатное, за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район». ( ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.12. 2015Г. № 2230 Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях МО «Тахтамукайский район» за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район» (Скачать)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи физических лиц (педагогов, сопровождающих, технического персонала) по предварительной договоренности, а также вход в  здание оборудовано пандусом.

Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен  во внутреннем дворе школы. Оборудован пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ  на ступенях при входе в здание школы.

         

Организация безопасности

Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий,  антитеррористической защищенности и охраны труда  всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий  безопасного функционирования образовательного учреждения:

- школа полностью оснащена средствами пожаротушения;

- здание оборудовано автоматической  пожарной  сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

- сигнализация выведена на пульт пожарной части;

- заправлены огнетушители;

- имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;

- имеется наружное видеонаблюдение;

- смонтировано освещение территории школы;

- имеется  ограждение по периметру территории школы;

В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций.

                                                                   🗂Документы

📑Международно-правовые документы, определяющие положение ребенка в современном мире

📄 Всеобщая декларация прав человека

📄 Декларация о правах инвалидов

📄 Конвенция ООН о правах человека

📄 Конвенция ООН о правах инвалидов


                                                     📑 Федеральные документы

📄 Конституция Российской Федерации – высший нормативный правовой акт РФ. Принята народом РФ 12.12.1993 г. Вступила в силу со дня официального опубликования 25.12.1993 г.

📄  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

📄  Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013 г.) “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

📄  Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

                                                     📑 Школьные  документы

Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования

Положение о комиссии по организации обследования и паспортизации объекта по обеспечению доступности для инвалидов МБОУ "СШ № 4" а. Афипсип

                 

                  Учебные планы адаптированных основных общеобразовательных программ

                                                                   ФГОС ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

Примерные адаптированные общеобразовательные программы - https://fgosreestr.ru/

Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья - https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Официальные сайты
 
Сайты ученикам