Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.


   




БЕЗОПАСНОСТЬ

Антитеррористическая безопасность
Видеоролики по профилактике экстремизма: 
Дети-отражение своих родителей
В следующий раз может зайти не клоун
Наша сила в единстве

 

Безопасность школы

Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в школе носит комплексный характер. 
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей школы. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.

Правовую основу системы безопасности школы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, контракты, Устав школы, иные документы местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности.
Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.
Формирование культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:
формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
формирование способностей для принятия безопасных решений в быту;
привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

— Единая дежурно-диспетчерская служба Тахтамукайского района — 8-87771-96-6-66

— Единый телефон пожарных и спасателей — 101

— Полиция — 102

— Скорая помощь — 103

— Аварийная газовая служба — 104

Памятка для населения Тахтамукайского района Республики Адыгея. Действия при угрозе и осуществлении террористического акта.


ПРИКАЗ № 329 ОТ 08.07.2004 Г. МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ.


Приказ №189 от 29.08.2022 Об утверждении плана-графика объектовых тренировок по эвакуации на 2022/2023 учебный год.

Приказ № 248/1 план и протокол о проведении тренировочной эвакуации 27.10.2022 г.

Приказ №175 от 29.08.2022 по антитеррористической безопасности на сайт в раздел Безопасность


Информационная безопасность

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой, и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

  • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
  • конфиденциальность информации;
  • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

ОБЩИМИ  МЕРАМИ ПО  СОЗДАНИЮ  БЕЗОПАСНОЙ  ИНФОРМАЦИОННОЙ   СИСТЕМЫ  В  ШКОЛЕ  являются:

  • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
  • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ШКОЛЕ

1. В образовательные программы основного и среднего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет.

2. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации. (Создана на школьном сайте страница «Информационная безопасность»)

3. Для обучающихся ежегодно проводятся занятия по теме «Приемы безопасной работы в Интернете»

4. 100%-ная установка в ОО программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика

5. 100%-ное обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика (установка контент-фильтра)

6. 100%-ное обеспечение доступа учителей и обучающихся к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет

7. Контроль выхода обучающихся и педагогов в Интернет с фиксацией в Журнале по использованию цифрового оборудования 

8. Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении 

9. Информационное просвещение участников образовательного процесса о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию:

а) Размещение на официальном сайте школы информации по интернет-безопасности, ссылок на электронные адреса для всех участников образовательного процесса 

б) Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности детей и подростков (информация на школьном сайте, школьном информационном стенде, на родительских собраниях, в электронном журнале)

в) Повышение грамотности обучающихся по проблемам информационной безопасности:

- проведение медиауроков по теме «Безопасный Интернет», «Информационная безопасность»

- Участие во Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет

- Проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для обучающихся и их родителей

- конкурсы рисунков и плакатов «Наш друг Интернет», «Безопасный Интернет»

- Создание тематических буклетов, памяток

г) Участие в Международном Дне безопасного Интернета и их родителей (10 февраля)

д) Участие во Всероссийской акции «Час кода» 

10. Участие в обучающих семинарах по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома, прохождение курсов повышения квалификации 

11. Проведение обучающих семинаров для учителей МБОУ «СШ №13» по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома.

ССЫЛКИ НА САЙТЫ  ПО ВОПРОСАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

  • Nachalka.com ( http://www.nachalka.com/bezopasnost ) - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах. Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. «Пока мы спорим «пущать» или «не пущать» учеников начальной школы в Интернет — они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык «безопасного» поведения в Интернете. Как?» Этому и не только посвящен раздел сайта «Безопасность детей в Интернет» http://www.nachalka.com/bezopasnost .


Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. №2471-р "Об утверждении "Концепции информационной безопасности детей"

Федеральный закон № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Родителям о защите детей от информации, наносящей вред

Информационная безопасность — состояние сохранности информационных ресурсов и защищенности законных прав личности и общества в информационной сфере.

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: Обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Целостность: Обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

Доступность: Обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков http://персональныеданные.дети/, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет?

Прежде всего можно выделить следующие:

1.        Суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью;

2.        Сайты-форумы потенциальных самоубийц;

3.        Наркосайты. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”;

4.        Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм;

5.        Сайты порнографической направленности;

6.        Сайты знакомств. Виртуальное "убивает” коммуникативные навыки подростка; секты.

7.        Даже с точки зрения безопасности и сохранности вашего имущества,  общение в сетях надо контролировать!

Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят.

Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет- зависимость, игромания (зависимость от компьютерных игр).

Советы по безопасности в этом возрасте:

1.        Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения.

2.        Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах).

3.        Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

4.        Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни.

5.        Зарегистрируйтесь сами в социальных сетях и станьте виртуальным другом ребёнка.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Программы фильтрации: Интернет-цензор, NetPolice Lite

Программы для отслеживания посещения сайтов: EffeTech HTTP Sniffer, Wireshark, Fiddler, Network TrafficView, ChromeHistoryView, IEHistoryView.

Программы фильтрации для телефонов (на платной основе):  007-Mobile, Kaspersky Mobile Security, Norton Safety Minder, F-Secure Mobile Security, Mobile Security Personal Edition