Цели, задачи методической работы на 2022-2023 учебный год
Цель деятельности методического совета - обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Задачи методического совета:
➢ создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
➢ создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
➢ изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
➢ распространение опыта работы школы в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района, региона, страны;
➢ создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
➢ стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
Приоритетные направления методической работы
Организационное обеспечение:
1. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещения уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
2. Организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
3. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
1. Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;
2. Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
3. Совершенствование кабинетной системы;
4. Укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
1. Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
1. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
2. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
3. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;
2. Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
1. Мониторинг качества знаний учащихся;
2. Формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
3. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных и групповых занятий и элективных курсов.
Формы методической работы
- учителей начальных классов - Ермоленко Оксана Аскеровна;
- учителей русского языка и литературы – Кливетенко Галина Анатольевна;
- учителей математики, физики, информатики – Ирлина Марина Владимировна;
- учителей физической культуры и ОБЖ – Захарян Карина Рубеновна;
- учителей химии, биологии, географии - Садырина Ольга Николаевна;
- учителей иностранного языка - Агабубаева Милана Джамаловна;
- учителей адыгейского языка – Хашир Рузана Махмудовна;
- учителей истории, обществознания, ОРКСЭ – Натхо Саида Нурбиевна;
- учителей ИЗО, музыки и технологии – Ожева Саида Борисовна.
Приказ от 30.08.2018 № 20 "Об утверждении нормативных локальных актов"
Республиканский итоговый приказ Конкурса "Новой школе-новые учителя"
Приказ МО и Н РА от 09.11.21 г. № 2151_О реализации модели наставничества в РА
Приказ УО "Об итогах муниципального этапа конкурса "Новой школе-новые учителя"