Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.

    Приемная управления:

   (87771) 96-6-35
   tach-upr@mail.ru

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции


   

                 Отчёт о проведении мероприятий ко дню родного языка

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Каждый человек с детства начинает говорить, мыслить, рассуждать на родном ему языке. 
       21 февраля – Международный день родного языка. В нашей школе он прошел под девизом  слов из стихотворения Х. Ашинова:

Хэта зы1уагъэр тыбзэ тхьамык1эу,

Гум ихъык1ырэр фэзымыгъэк1оу?!

Жабзэ п1элъмэ, бэ къырып1онэу

Ти1 адыгабзэ зыми хэмык1уак1эу.
     21 февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры, ее разнообразию и многоязычию.

Цель проведения дня родного языка:

Познакомить ребят с международным днем родного языка, формировать бережное отношение к родному языку, гордость за свой родной адыгейский  язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре.

21 февраля во всём мире отмечается Международный день родного языка. Этот день во всем мире отмечается с целью сохранения и развития исчезающих языков, поощрения лингвистического многообразия и многоязычного образования, а также повышения осведомленности о языковых и культурных традициях.

          В рамках «Дня родного языка» в МБОУ СШ №4 проходили следующие мероприятия:

Учителя начальных классов, провели классные часы «Международный день родного языка».

Ребята выпустили стенгазету с интересными фактами и заданиями, выбрали лучшие тетради для выставки, выучили стихотворения о родном адыгейском языке.

Открытое мероприятие провели учителя Ачмиз С.М., Схаляхо М.А..На мероприятии была организована выставка рисунков  «Сыбзэ- сибыйныгъ», в организации которой приняли участие все учащиеся 5-7,9 - 11классов. Проведена содержательная беседа о Республике Адыгеи, о столице нашей Родины – Москве, о русском языке, о родном адыгейском языке. Дети с большим удовольствием рассказывали стихи, пословицы и поговорки, читали наизусть стихотворения о родном адыгейском языке. С огромным интересом учащиеся посмотрели презентацию и видеоролик на данную тему, которая помогла сделать мероприятие более интересным и познавательным для учащихся.

Все мероприятия прошли на хорошем уровне, при активном участии учащихся. Такие мероприятия очень важны и необходимы для приобщения детей к литературному наследию.
День родного языка закончился, но еще долго в памяти учащихся будет витать то праздничное настроение проведенных мероприятий. Ребята дружно отметили, что Россия – многонациональное государство, наш общий дом, на каком бы языке не говорили. Надо только об этом не забывать.

        

     

    

                                                                                                      

С 1 по 28 февраля был проведен школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов" Живая классика" среди обучающихся 5-11 классов.

Отчет о проведении школьного этапа
(ссылка на МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ЮНЫХ ЧТЕЦОВ  youngreaders.ru ) 

Муниципальный этап  Всероссийского конкурса юных чтецов" Живая классика" среди обучающихся 5-11 классов ссылка на победительницу https://www.instagram.com/tv/B9_Mc2kFszt/?igshid=41nd7sxxvded


ФЕВРАЛЬСКИЙ УРОК ЦИФРЫ «ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПОМОЩНИКИ»



Февральский Урок Цифры познакомит российских школьников с устройством персональных помощников

             3 февраля 2020 года состоится февральский урок всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры», который  будет посвящен персональным помощникам – программа на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя. Интерактивное занятие проведет компания «Яндекс» – на нем школьников познакомят с возможностями персональных помощников и расскажут про сферы их применения. Ребята также узнают, как помощники обрабатывают запросы людей и какие технологии им в этом помогают.

Урок будет проводиться с 3 по 16 февраля 2020 года. Пройти его можно в любое время и в любом месте: в школе с учителем и одноклассниками или дома – самостоятельно или вместе с родителями. Все материалы урока – видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры для закрепления знаний, методические указания для учителей – будут доступны на сайте https://урокцифры.рф.

Как и другие уроки проекта, разработанный Яндексом «Урок цифры» будет представлен в трех вариантах: для младшей, средней и старшей школы. Детям разных возрастов предложат разные задания в тренажере. Например, одно из заданий для малышей – определить, к какому устройству должен обратиться персональный помощник для выполнения того или иного поручения пользователя: пылесос убирает комнату, лампочка освещает стол и так далее. Старшеклассникам, в свою очередь, предложат спроектировать цепочку действий, которые должны выполняться при обработке запроса: от получения помощником команды от человека до конечного результата.

«Февральский «Урок цифры» поможет детям в процессе увлекательной игры узнать, как устроены персональные помощники – их еще называют виртуальными ассистентами. Такие помощники уже сейчас используются для решения бытовых задач. А в ближайшее десятилетие проникнут во все сферы жизни: например, будут применяться для автоматизации рутинной деятельности на работе», – комментирует генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

«Урок цифры» проводится в России второй учебный год подряд. Задачи проекта – развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями программированием. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. за год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 миллионов раз.

«Урок цифры»

        Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект реализуется при поддержке образовательной платформы «Кодвард» и международной школы программирования «Алгоритмика». Помимо Яндекса, свои уроки для проекта в 2019-2020 учебном году подготовили компании «1С», «Лаборатория Касперского» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Информационные партнеры проекта – Университет НТИ «20.35», ВКонтакет, «Учительская газета» и «Мел».

Образовательная инициатива Яндекса

       «Урок цифры», посвященный персональным помощникам, – часть Образовательной инициативы Яндекса. В рамках инициативы компания создает и внедряет программы и сервисы, которые помогают людям учиться. Сейчас у Яндекса больше 30 образовательных проектов для людей разных возрастов: от первоклассников до выпускников вузов, от начинающих специалистов до профессионалов, решивших сменить сферу деятельности. Подробнее о них можно узнать на сайте Образовательной инициативы.


21 января наша школа присоединилась к Всероссийской акции памяти "Блокадный хлеб"

   

25 января в 1-11 классах были проведены уроки мужества посвященнные Всероссийской акции "Блкокадный хлеб", выставка рисунков учащихся, конкурнс чтецов, посещение школьного музея.

      

 22 января  мероприятие посвященное Дню сняти блокады Ленинграда с просмотром фильма "Коридор бессмертия". 27 января в день окончательного снятия блокады Ленинграда было организовано тематическое мероприятие с просмотром фильма "Спасти Ленинград".

  



УРОК ЦИФРЫ — это не просто всероссийский образовательный проект!

«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Новый урок «Сети и облачные технологии» начнется 2 декабря 2019 года.

Подробнее: https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/



       В рамках международной акции «Урок цифры» со 2 по 15 декабря 2019 года были проведены тематические уроки для обучающихся 1-11 классов.

Данный Урок подготовлен фирмой «», специалисты которой имеют существенный опыт создания и сопровождения облачных сервисов. В ходе урока проведена видео-лекция, на которой DevOps-инженер фирмы «» рассказал о том, что такое сеть и облачные технологии, что было до появления Интернета, как он развивался, в чем магия облаков и как надежно хранить собранные данные. На уроке школьники познакомились с профессиями людей, которые работают с этими технологиями. Свой опыт изучения ИТ представили ребята, увлеченные темой программирования и сетевого администрирования.

В игровом тренажере, созданном совместно с технологическим партнером акции «Кодвардс», школьники познакомились с интересным сюжетом о программировании робота для прокладывания и диагностики сетей и облачных серверов. Урок включал в себя онлайн-тренажеры для трех возрастных групп: для 1-4 классов (120 уч-ся), 5-7 классов(120 уч-ся) и 8-11 классов (33 уч-ся).

    Каждый урок состоял из нескольких этапов: просмотр мотивационного ролика, беседа-обсуждение с использованием информационных технологий и др.

   В ходе урока учащиеся пришли к выводу, что нужно освоить основы программирования и узнать побольше об основных направлениях развития ИТ-индустрии, потому что программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли, умение программировать позволит воплотить в жизнь невероятные идеи, сделать жизнь ярче, удобнее.

Уроки Цифры призваны помочь в развитии ключевых компетенций цифровой экономики — одного из приоритетов федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».