Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Информационный портал 
системы образования
МО "Тахтамукайский район"

Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район"
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 53.

                                                                          


            


   




Педагоги Адыгеи могут выиграть до 100 тыс. рублей в конкурсе «Мои горизонты»

Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» (входит в нацпроект «Образование») объявил о старте конкурса для педагогов-навигаторов. Грант на профессиональное и творческое развитие могут получить учителя школ Адыгеи, участвующие в проекте, которые расскажут о своем опыте продвижения профориентации, сообщили в региональной пресс-службе проекта. 

Для участия в конкурсе нужно написать небольшую творческую работу и опубликовать ее на сайте школы, в школьной группе в ВКонтакте и на личной странице в социальной сети.

Конкурс проводится по трем номинациям - «эссе», «новостной материал», «публицистический материал», в каждой из которых определят по три победителя. В зависимости от занятого места они получат гранты на развитие своих профессиональных компетенций в размере 100 тыс. рублей, 50 тыс. рублей и 20 тыс. рублей соответственно.

Конкурс продлится до 17 ноября. Подробнее о правилах участия можно ознакомиться на сайте проекта в разделе «Новости»: https://bvbinfo.ru/media/news/bilet-v-budushee-obyavlyaet-konkurs-moi-gorizonty

«Билет в будущее» является центральным российским проектом по профориентации, оператором которого поручением Министерства просвещения назначен Фонд гуманитарных проектов. За 5 лет реализации проекта более 8 миллионов школьников уже получили свои карьерные треки. Двенадцать тысяч российских компаний стали соучастниками этих позитивных изменений в экономике и уже строят по-новому свою кадровую систему. В Адыгее в этом году к проекту присоединились более 90 школ. 


Билет в будущее


И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.
Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.
Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
– Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах.
Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова   выделила несколько положительных моментов внедрения курса:
– Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».
Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва:
– Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.
Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края:
– С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и познавателен своими материалами.
Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников:
– С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.
Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:
– Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии.
Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких занятий:
– Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в будущем.
Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят:
Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
– На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.
Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного:
– Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере.
Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса:
– В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.
Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска:
– Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе.
Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска:
– «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.

«Россия – мои горизонты»


Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.

В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.

ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?

Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов: Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.

ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?

Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»: Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями.

ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?

Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя.

ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?

Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области: Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.

Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды , открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.

Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия.

ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?

Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!

Немного о курсе

Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте.





О проведении 11–го Всероссийского ежегодного литературного конкурса «Герои Великой Победы - 2025».

     В целях сохранения и увековечения памяти о проявленном героизме советских солдат и мужестве российских воинов, защищавших рубежи Родины, а также военнослужащих, участвовавших в локальных войнах и военных конфликтах для воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за подвиги воинов – героев, для сохранения военно – исторического наследия России, Союз писателей России Организаторы конкурса проводят Всероссийский ежегодный литературный конкурс «Герои Великой Победы-2025» на лучший литературный рассказ, очерк, стихотворение, рисунок, фотографию и текст песни эпического, исторического и военно – патриотического содержания.

Информация о конкурсе на сайте:

 http://героивеликойпобеды.рф.

 http://vk.com/gvp2017


🎄 Приглашаем юных мечтателей на нашу «Ёлку желаний»!

  Движение Первых (https://t.me/mypervie) вновь объединилось с Росмолодёжь.Добро (https://t.me/dobroinrussia), чтобы подарить веру в новогоднее чудо маленьким жителям нашей страны. Запускаем благотворительную акцию, которая осуществит мечты детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Волшебство уже рядом! Посмотри, кто может стать участником, и скорее отправляй своё пожелание — по ссылке (http://xn--80aanbeohciex.xn--p1ai/) ✨

#ЁлкаПервых


Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе

Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».

Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.

В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов. Ссылка на статью

Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?

7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.

         Ссылка на статью



Межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция "Дети России - 2023"

С 13 по 22 ноября 2023 года проводится второй этап межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции "Дети России - 2023", направленной на предупреждениераспространения наркомании, выявления фактов вовлечения обучающихся в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

Как говорить с детьми о вреде курения и алкоголя
Осторожно электронные сигареты
Признаки употребления наркотических средств
Формула безопасного детства
Что мы знаем о табаке
Энергетические напитки


Проект «Ресурсный класс: модель инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны»

Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» осуществляет поддержку проекта «Ресурсный класс: модель инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны» (далее – Проект) автономной некоммерческой организации «Центр проблем аутизма: образование, исследования, помощь, защита прав», г. Москва (далее – Центр проблем аутизма). Целью Проекта является создание условий для распространения и внедрения модели инклюзии для детей с аутизмом и нарушениями нейроразвития в систему школьного образования России. В настоящее время Центр проблем аутизма в сотрудничестве с Московским институтом психоанализа реализует курс повышения квалификации «Разработка и внедрение модели инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны «Включи меня!» (далее – программа). Программа стартует 28 октября 2023 г. Основная задача программы заключается в том, чтобы показать и тиражировать основные подходы и методы создания действенных особых образовательных условий для учеников с аутизмом и другими нарушениями нейроразвития. В курсе представлены методики, технологии, организационные, правовые и финансовые аспекты модели «Ресурсный класс», которые передаются непосредственно от авторизированных разработчиков модели.


Тотальный тест "Доступная среда"

Тотальный тест «Доступная среда» проверит знания россиян в сфере инклюзии.

1 декабря 2023 года, накануне Международного дня инвалидов, стартует Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», призванная привлечь внимание граждан России к правам и потребностям людей с инвалидностью. В течение Декады инвалидов во всех регионах России будет проходить проверка знаний по вопросам инклюзивного общения и организации доступной среды, а также будут организованы просветительские мероприятия и акции, направленные на улучшение качества жизни людей с инвалидностью.

Со 2 по 10 декабря 2023 года каждый житель России сможет проверить свои знания по вопросам ситуационной помощи, этики общения и создания доступной среды для людей с инвалидностью. Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» приурочена к Международному дню инвалидов и направлена на привлечение внимания россиян к правам и потребностям людей с инвалидностью.

Тестирование традиционно проводится в онлайн-формате. Также по итогам мероприятия пройдёт публичный разбор вопросов и тренинг с участием ведущих экспертов. Участники мероприятия также получат возможность подготовиться к тестированию и бесплатно пройти обучающие курсы от ведущих российских экспертов в области доступной среды, инклюзии и создания доступных цифровых сервисов для людей с инвалидностью.

На официальном сайте мероприятия будет представлена ссылка на подключение к трансляции и прохождению теста. Принять участие можно с любого персонального устройства, имеющего доступ в Интернет. Предварительная регистрация продлится до 1 декабря на сайте акции:www.total-test.ru

Помимо Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда», в рамках Декады инвалидов в России, со 2 по 10 декабря 2023 года, региональные и муниципальные органы исполнительной власти совместно с общественными организациями инвалидов проведут целый ряд общественных мероприятий с целью мониторинга соблюдения прав людей с инвалидностью, создания доступной среды и обеспечения людей с инвалидностью необходимыми мерами поддержки.

В программу мероприятий региональных и муниципальных исполнительных органов власти, а также подведомственных им организаций будут включены просветительские и научно-практические конференции, форумы и круглые столы, на которых будут представлены результаты мониторинга соблюдения прав людей с инвалидностью в сферах социальной защиты, здравоохранения, культуры и искусства, спорта, молодежной политики, общественного транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, науки и образования, потребительского рынка.

Реализация мероприятий в рамках Декады инвалидов в России позволит улучшить качество жизни людей с инвалидностью, а также повысить уровень информированности граждан России о правах и потребностях социально уязвимых категорий населения.

По результатам Тотального теста «Доступная среда» будет сформирован рейтинг по уровню вовлеченности субъектов Российской Федерации в мероприятия по созданию условий доступности социальной инфраструктуры для людей с инвалидностью и знаний по вопросам инклюзии и организации доступной среды.

Пройти тестирование можно будет со 2 по 10 декабря 2023 года в любое удобное время на сайте акции:www.total-test.ru


В Адыгее стартует конкурс на лучший госпаблик региона в соцсети «ВКонтакте»

С 1 по 12 ноября администраторы госпабликов региона подают заявки на участие в конкурсе. Жюри оценит качество ведения официальных страниц органов власти. Победителей и призеров назовут на II Республиканском форуме «Госпаблики - вектор развития диалога власти и общества» в декабре.

Организатором форума выступают Администрация главы Республики Адыгея и Кабинета министров Республики Адыгея, ЦУР Адыгеи и АНО «Контент-центр Республики Адыгея».

Неделя осведомленности о дислексии. 

ДИСЛЕКСИЯ, ДИСГРАФИЯ И ДИСКАЛЬКУЛИЯ – частичное специфическое нарушение процессов чтения, письма и счета, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Дислексия, а также дисграфия, дискалькулия — это особенности восприятия информации, из-за которых детям сложно учиться чтению, письму, математике. По данным зарубежных исследований, такие особенности проявляются у каждого пятого школьника.
Все дети в процессе обучения делают ошибки, но если у обычных детей ошибки довольно быстро исчезают, то у детей с дислексией они сохраняются довольно продолжительное время - месяцы и даже годы.
Важно понимать, что дислексия — это не болезнь, это нейробиологическая особенность, при которой интеллект ребенка не нарушен, а его трудности в обучении связаны вовсе не с нежеланием учиться или ленью.
Актуальная программа Всероссийской недели размещена на сайте Ассоциации родителей детей и взрослых с дислексией:

https://dyslexiarf.com/proekty/v-vserossiiskaia-nedelia-osvedomlionnosti-o-disleksii

Документы:
Буклет "Признаки дислексии"
План мероприятий МБОУ "СШ № 4 в рамках Недели осведомленности о дислексии в 2023 году
Неделя осведомленности о дислексии


Ежегодная премия для лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 27 ноября 2000 года № 167 «Об утверждении именных премий для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (копия прилагается) в целях стимулирования данной категории населения к активному образу жизни Министерством труда и социального развития Республики Адыгея объявлен приём документов на соискание премий 2023 года.
Претендентами на получение премий могут быть лица с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 14 лет и старше, являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие на территории Республики Адыгея.

Срок окончания приёма, заявок — 15 октября 2023 года.
Ежегодно присуждаете 10 премий.
Размер каждой премии доставляет 50 000 рублей.
Премии присуждаются в соответствии с распоряжением Главы Республики Адыгея на основании решения комиссии по присуждению именных премий Республики Адыгея для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Премии присуждаются в пяти номинациях:
1) «За достигнутые успехи в области образования науки»;
2) «За достигнутые успехи в области литературы и искусства»;
3) «За достигнутые успехи в области технического и народного творчества»;
4) «За достигнутые успехи в области физичекой культуры и спорта»;
5) «За достигнутые успехи в общественной деятельности».


Голосуй за достижения своего региона!

      Голосуй за достижения своего региона! 

https://достижения.рф/?utm_source=dialog&utm_medium=post&utm_campaign=adygeya








В эфире ЦУР Адыгеи омбудсмен рассказала о правах и защите интересов детей

В Центре управления регионом уполномоченный по правам ребенка в Адыгее Наталья Агеева ответила на вопросы жителей республики, которые они задавали на платформе обратной связи «Госуслуг» и в социальных сетях.

 Родители ребенка, которому поставили диагноз ДЦП, пожаловались в аппарат уполномоченного, что в детском саду малышу не предоставили ассистента или тьютора.
 «Подобное нарушение прав ребенка - повод для обращения в аппарат уполномоченного. Родителям не надо стесняться или бояться отказов в решении таких вопросов. Мы обязаны помогать. И в данном случае наше вмешательство помогло. В итоге ребенку предоставили тьютора, и теперь он получает дошкольное образование по адаптивной программе», -

рассказала Наталья Агеева.
 Может ли ребенок в 14 лет самостоятельно обратиться к уполномоченному без присутствия родителей? Такой вопрос прозвучал в эфире ЦУР Адыгеи.   
 «Да, конечно. Обращения к нам поступают от родителей, родственников, общественных организаций, детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Бывают обращения коллективные и анонимные. Мы стараемся помочь всем, кто пришел к нам с вопросом или просьбой», - ответила спикер.
 Привлечение родителей к выплате алиментов несовершеннолетнему ребенку тоже в компетенции уполномоченного.
 «К нам поступило обращение директора Адамийского психоневрологического дома-интерната. Под опекой в учреждении находился несовершеннолетний ребенок. Руководитель организации попросил содействия в привлечении матери подростка к выплате алиментов. В результате женщину привлекли к административной ответственности: часть ее зарплаты автоматически идет в счет погашения долга по алиментам», - рассказала Наталья Агеева.
 Жительница Майкопа в соцсетях рассказала, что ее ребенку-инвалиду нужны ходунки для передвижения по школе. «Может ли администрация муниципалитета выдать спецсредство бесплатно?», - спросила женщина.
 «Когда ребенку присваивается инвалидность, в индивидуальной карте реабилитации медработники вносят отметку, что пациент нуждается в технике для реабилитации, например, ходунках. Родителям ребенка-инвалида с назначением врача нужно обратится в Социальный фонд России и получить ходунки бесплатно», - объяснила Агеева.
 Полную запись прямого эфира с Натальей Агеевой смотрите в официальном сообществе уполномоченного по правам ребенка в Республике Адыгея во «ВКонтакте» по ссылке.

 

О правах детей расскажут в прямом эфире ЦУР Адыгеи

 
10 августа в 10:00 Центр управления регионом проведет эфир с Уполномоченным по правам ребенка в Республике Адыгея Натальей Агеевой.

Если у вас есть вопросы к спикеру о защите прав и интересов детей, задавайте их на платформе обратной связи «Госуслуг». Ответы прозвучат во время трансляции.

Ставьте напоминание на 10:00 10 августа и подключайтесь к эфиру по ссылке


На «Госуслугах» начался прием документов в вузы
На «Госуслугах» начался прием документов в вузы — заявление можно подать в 5 любых вузов страны до 5 специальностей в каждом. Благодаря национальному проекту «Цифровая экономика» сделать это можно без личного посещения приёмных комиссий, очередей и бумажных документов. Для этого потребуется только подтверждённая учётная запись на «Госуслугах».

Куда можно подавать заявления: 
на любые формы обучения,  а также на платное и целевое обучение
на программы бакалавриата и специалитета
на второе высшее образование.

В этом году к сервису уже подключены 1022 вуза. Поступающим на бесплатное обучение нужно подать заявление до 25 июля, на платное — не позднее 20 августа. 

Воспользуйтесь Госуслугами - https://cloud.mail.ru/public/pgr4/BieK4Y7HW


Кампания "Будь учителем"

 Министерство образования и науки Республики Адыгея в соответствии с письмом Т.В. Васильевой от 26.04.2023 № ТВ-830/08 «О направлении информации» сообщает следующее. В рамках реализации Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2023 г. № 399-р, автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты» разработана комплексная рекламная кампания «Будь учителем» (далее – рекламная кампания) с целью повышения престижа профессии учителя и привлечения абитуриентов в педагогические вузы
Рекламные материалы для использования в работе размещены по
ссылке: https://disk.yandex.ru/d/lCsQ7OIhrWVfHA



Международная детско-юношеская премия "Экология - дело каждого"

Участвуй в главном природоохранном проекте!

Решай, как ты поможешь природе. Станешь примером сам? Соберешь команду? Внимательно изучай условиявыбирай номинацию и вперёд за победой!

Заполняй заявку, приложи к ней свою работу!




Конкурс управления "Лидеры России"

До 14 мая продолжается регистрация на пятый юбилейный конкурс управленцев «Лидеры России» – флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Для руководителей из России и зарубежья это возможность пройти комплексную оценку профессиональных компетенций, получить индивидуальный план развития, познакомиться с руководителями крупных компаний и вступить в сообщество лучших управленцев страны.
Принять участие в нем могут граждане России и иностранные граждане до 55 лет с управленческим опытом от двух лет. Для этого необходимо до 14 мая пройти регистрацию на официальном сайте лидерыроссии.рф. В юбилейном сезоне конкурса
«Лидеры России» впервые каждый участник уже после заполнения анкеты получит рекомендации по развитию управленческих навыков, а также стиля управления.
https://лидерыроссии.рф/

IV Всероссийский конкурс семейного творчества "Рисуем с детьми Вечный огонь"

Положение конкурс семейного творчества «Рисуем с детьми Вечный огонь»



ЕГЭ - это ПРО100!

  Марафон по подготовке к ЕГЭ-2023

  25 апреля стартует онлайн-марафон «ЕГЭ — это про100!» для       выпускников 2023 года

 25-30 апреля Рособрнадзор проводит третий ежегодный онлайн-   марафон «ЕГЭ — это про100!» для помощи выпускникам 2023   года  в подготовке к единому госэкзамену. Трансляции будут   проходить в официальном аккаунте Рособрнадзора «ВКонтакте»:   и  на канале Rutube

Подробная информация - Марафон по подготовке к ЕГЭ - 2023


Национальные проекты России. Что стоит за этим знаком?

За этим знаком: десятки тысяч километров дорог, сотни новых школ, домов культуры, тысячи современных поликлиник и детсадов с яслями, высокотехнологичные лаборатории для молодых ученых, доступный интернет, инфраструктура для сортировки отходов, благоустроенные парки, скверы, дворы и набережные, а также более 1,3 миллионов предпринимателей, развивающих свой бизнес.

Видеоролик: "Национальные проекты России - Точка роста"



Всероссийский конкурс социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни "Спасем жизнь вместе"

Работы занявшие призовые места в конкурсе:


https://cloud.mail.ru/stock/ijbafxMgrUqVd2tdKSmRFV1Y


Урок цифры "Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы"

13 марта - 2 апреля

Какие существуют цифровые угрозы для смартфонов? Чем они могут быть опасны и как их обнаружить, а еще – как не попасться на удочку злоумышленников? Обо всем этом расскажет Андрей Сиденко, контент-аналитик «Лаборатории Касперского» и талисман компании – Мидори Кума.



Урок цифры "Анализ в бизнесе и программной разработке"

13 Февраля — 12 Марта 2023

УРОК ЦИФРЫ —
всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий

Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом и VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».




Проект "КОД БУДУЩЕГО"

    Проект "КОД БУДУЩЕГО"

    Бесплатное обучение талантливых школьников

    8-11 классов современным языкам

    программирования




Памятка для родителей по вопросу о незаконном сборе денежных средств

Лекция министра просвещения Кравцова С.С. в День студента

    https://disk.yandex.ru/d/Xdhk2xg2stH_vQ






Акция "Ученые - в школы"

Услышать о научных исследованиях из первых уст намного интереснее, чем узнать о них из учебников. Мы готовы познакомить школьников с теми, кто прямо сейчас создает российскую науку!

Акция «Учёные — в школы» – это открытые интерактивные уроки для старшеклассников, которые проведут инициативные молодые ученые нашей страны. Узнайте, чем занимаются современные российские исследователи, задайте им вопросы и откройте для себя много неожиданных фактов из мира биологии, химии, физики и других точных наук.

Акция пройдет в школах каждого региона!




Конкурс детского научно-популярного видео «Знаешь? Научи!»

Прими участие в конкурсе детского научно-популярного видео «Знаешь? Научи!»

Сними видео длиной до 3 минут, где интересно и доступно объясняется научная теория, концепция или явление.

🔸 Участвовать могут школьники любого возраста — с 1-го по 11-й класс.

Авторы лучших видеороликов получат призы: образовательные курсы, цифровую технику, поездки и экскурсии, мерч и многое другое! Также призы ждут учителей – наставников финалистов. А школы победителей получат новое оборудование.

🔸Заявки принимаются до 6 марта 2023 на http://nauka.homo-science.ru

#знаешьнаучи

#нацпроектнаука

#десятилетиенауки   



Статистические данные ДТП с участием детей по Республике Адыгея.
За 11 месяцев 2022 года на территории Республики Адыгея в дорожнотранспортных происшествиях пострадал 41 ребенок (+10,8%) в возрасте до 16 лет, из них детей-пассажиров до 16 лет — 16 (-11,1%), детей-пассажиров до 12 лет - 13 (+85,7%). Пострадало 20 (+25,0%) пешеходов до 16 лет, из них на пешеходных переходах - 12 (+33,3%), в темное время суток без световозвращающих элементов — 6 (+200,0 0 /6). По собственной неосторожности четверо (-20,0%) детей получили травмы различной степени тяжести. В шести происшествиях пострадали несовершеннолетние, управлявшие мопедом, мототранспортом и велосипедом.


Информационно-просветительские материалы Банка России «Мошенничество»

Ссылка на информационно-просветительские материалы Банка России «Мошенничество» -

https://disk.yandex.ru/d/ubqIMC1KJ2jmVA


«Уроки Доброты»

С целью формирования культуры позитивного отношения в обществе к лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2022/2023 учебный год включены всероссийские мероприятия – уроки доброты, приуроченные к Международному дню инвалидов.

Информация о проведенных уроках доброты


Безопасный интернет


B поддержку задач национального проекта «Цифровая экономика»
по воспитанию ИТ-кадров и повышению цифровой грамотности населения 29 ноября 2022 года стартует Всероссийская онлайн-олимпиада для школьников 1-9 классов «Безопасный интернет» (далее - Олимпиада).💻
Участники Олимпиады смогут проверить свои знания основ безопасного и эффективного использования цифровых устройств и ресурсов, внимание и логическое мышление.
Примеры из заданий моделируют виртуальные ситуации, с которыми может столкнуться каждый, кто пользуется компьютером и интернетом. В Олимпиаде будет отрабатываться целый комплекс тем: от этики общения, правил успешного поиска информации и совершения безопасных покупок в интернете до киберугроз, фишинговых сайтов и многое другое.
Олимпиада по цифровой безопасности пройдет с 29 ноября по 26 декабря 2022 года на образовательной онлайн-платформе Учи.py (https://safenet.uchi.ru/).
Для участия достаточно иметь компьютер или планшет с современным браузером и выходом в интернет. Школьники, прошедшие Олимпиаду, получат дипломы, грамоты или сертификаты. Награды будут доступны в личных кабинетах сразу после завершения соревнования.


Ответственность за экстремизм

Правила поведения в социальных сетях

Что такое несанкционированный митинг


                           Информация !!! 
Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»Логотип
  Формат: Олимпиада проводятся в онлайн-формате для учеников 1 – 9 классов всех регионов России. Для участия достаточно иметь компьютер или планшет с современным браузером и выходом в Интернет. Участие в олимпиаде полностью бесплатное.
  Сроки: Олимпиада проходит в один тур: 1 ноября – 20 ноября 2022 года.
  Доступ: Приступить к выполнению заданий и узнать информацию об Олимпиаде можно напрямую по ссылке:  https://dorogi.uchi.ru/
Для перехода к выполнению заданий на сайте dorogi.uchi.ru необходимо:
- авторизоваться (1) или зарегистрироваться (2) на платформе Учи.ру.
  Если у учителей и учеников уже есть доступ к платформе Учи.ру, то для участия в Олимпиаде необходимо:
- пройти по ссылке dorogi.uchi.ru;
- ввести свой логин и пароль в поля для ввода и приступить к выполнению заданий.
  Если у учителя нет доступа к платформе Учи.ру, то для участия в Олимпиаде необходимо:
- пройти по ссылке dorogi.uchi.ru;
- пройти регистрацию, добавить класс и учеников;
- раздать личные логины и пароли для входа на платформу каждому ребенку.
После этого ученики могут приступить к выполнению заданий из своего личного кабинета.

Видеоролик: "Дети отражение своих родителей"

В следующий раз может зайти не клоун (видеоролик о поведении при обнаружении подозрительного предмета)


Деятельность советской милиции в период Великой Отечественной войны

    Сотрудники органов внутренних дел внесли достойный вклад в общее дело победы в Великой Отечественной войне. В составе регулярных частей Красной Армии и партизанских отрядов они принимали участие в боевых действиях, вели борьбу с преступностью, охраняли общественный порядок, обеспечивали безопасность важных промышленных предприятий, боролись с пожарами и последствиями бомбардировок. Многие из них погибли на поле боя.

Видеоролик/Степченко.mp4

Обращение Министра просвещения Российской Федерации С.С. Кравцова.


Видеообращение Министра просвещения Российской Федерации Кравцова С.С.
https://disk.yandex.ru/i/p5t1vpn1UHaqvA


Внимание! Ежемесячные выплаты мамам и папам!



"ВКонтакте" представила новую российскую платформу социальных инициатив «Другое дело». Проект рассчитан на разные возрастные категории, но особенное внимание уделено образовательной среде. Дети школьного возраста могут выполнять задания и получать знания по многим предметам, среди которых математика, английский язык, география и биология. Проект имеет бонусную систему - за выполнение заданий начисляются баллы, которые можно обменять на приятные подарки. Самыми яркие из них – это автографы звезд театра и кино, космонавтов, возможность получения ряда образовательных программ, экскурсии и экспедиции.

Ссылка на сайт проекта - https://drugoedelo.ru/

III Международная неделя осведомленности о дислексии.
Октябрь считается международным месяцем осведомленности о дислексии, в это время во всем мире уже на протяжении 70 лет проводятся различные мероприятия с целью привлечения внимания к трудностям в обучении и поиска эффективных способов их преодоления. С 4 октября 2021 года берет старт III Международная неделя осведомленности о дислексии. Программа Недели включает широкий спектр мероприятий, в том числе научно — практическую конференцию для специалистов «Школьные трудности: современные стратегии помощи детям», всероссийское родительское онлайн - собрание на тему «Трудности в обучении у детей: открытый разговор на важную тему». Мероприятия пройдут в онлайн - формате на youtub-канале по ссылке: https://bit.ly/dyslexiaweek3


ПАМЯТКА ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН  И ИХ  НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

В Министерстве внутренних дел по Республике Адыгея продолжается работа по урегулированию правового положения иностранных граждан, находящихся на территории Республики Адыгея с нарушением установленного порядка пребывания в Российской Федерации.   
 На период законного нахождения родителей (законных представителей), являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, руководствуясь гуманными соображениями, принципом защиты прав и законных интересов иностранных детей, а также воссоединения семьи, в Министерстве внутренних дел по Республике Адыгея организована работа по урегулированию правового положения детей иностранных граждан путем принятия решений о продлении им срока временного пребывания, постановки на учет по месту пребывания и оформления соответствующих разрешительных документов. 
Таким образом, иностранные граждане, у которых имеются несовершеннолетние дети (в возрасте от 0 до 17 лет включительно), не состоящие на миграционном учете по месту пребывания, имеют возможность обратиться в Отдел по вопросам миграции ОМВД по Тахтамукайскому району по месту пребывания для урегулирования не только своего правового положения, но и своих несовершеннолетних детей.  

Детско-юношеская премия «Экология — дело каждого»

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования проводит Международную детско-юношескую премию «Экология — дело каждого» (далее — Премия).

В результате проведения Премии у детей будет возможность показать бережное отношение к природе и ее сохранности на территории региона, где они проживают.

Данное мероприятие позволит обратит внимание на актуальные проблемы в области экологии, повысить уровень экологической культуры и обеспечить комфортную среду проживания в регионе, у детей и подростков повысится уровень экологической ответственности и грамотности.

При поддержке основных ценностей, обозначенных в Премии, тема бережного отношения к природе и окружающей среде станет еще более востребованной в регионе.

Информация о Премии доступна на официальном сайте https://экологияделокаждого.рф/

Материалы для СМИ доступны по ссылке https://cloud.mail.ru/public/6281/NTmvWAkBZ

Положение о премии

_________________________________________________________________________________________

      С учётом введения на территории Республики Адыгея ограничительных мер , связанных с распространением короновирусной инфекции COVID-19, в период с 12 мая по 19 мая 2020 года с обучающимися и их родителямия в дистанционном формате были проведены классные часы на темы: "Профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде ", "Безопасность детей - забота взрослых ", " Последствия употребления курительных и не курительных смесей детьми и подростками ", "Соблюдение детьми мер безопасности в летний период "

https://www.instagram.com/p/CASiNLelt0k/?igshid=1x97vx472eozw
https://www.instagram.com/p/CASh1DSFH8h/?igshid=dtii8o057dyd
https://www.instagram.com/p/CAShliXlZQB/?igshid=6artr5m5vr7r
https://www.instagram.com/p/CAShVOqFvac/?igshid=cgq59ik505s6
https://www.instagram.com/p/CAShVOqFvac/?igshid=cgq59ik505s6
https://www.instagram.com/p/CASj6MIFDMt/?igshid=8i27yfrz5zpl
https://www.instagram.com/p/CASkYcfFDwx/?igshid=13eg76rm543if



Участие учителя русского языка и литературы Китыз С.М. во Всероссийской акции "100 баллов для победы" https://www.instagram.com/tv/B_UuJvRl6tX/?igshid=s2k4ytawidee

Участие обучающихся 11-х классов и родителей во Всероссийской акции "100 баллов для победы" https://www.instagram.com/p/B_UtxHDFSrF/?igshid=3nvlju21uduf


Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции


   

                 Отчёт о проведении мероприятий ко дню родного языка

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Каждый человек с детства начинает говорить, мыслить, рассуждать на родном ему языке. 
       21 февраля – Международный день родного языка. В нашей школе он прошел под девизом  слов из стихотворения Х. Ашинова:

Хэта зы1уагъэр тыбзэ тхьамык1эу,

Гум ихъык1ырэр фэзымыгъэк1оу?!

Жабзэ п1элъмэ, бэ къырып1онэу

Ти1 адыгабзэ зыми хэмык1уак1эу.
     21 февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры, ее разнообразию и многоязычию.

Цель проведения дня родного языка:

Познакомить ребят с международным днем родного языка, формировать бережное отношение к родному языку, гордость за свой родной адыгейский  язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре.

21 февраля во всём мире отмечается Международный день родного языка. Этот день во всем мире отмечается с целью сохранения и развития исчезающих языков, поощрения лингвистического многообразия и многоязычного образования, а также повышения осведомленности о языковых и культурных традициях.

          В рамках «Дня родного языка» в МБОУ СШ №4 проходили следующие мероприятия:

Учителя начальных классов, провели классные часы «Международный день родного языка».

Ребята выпустили стенгазету с интересными фактами и заданиями, выбрали лучшие тетради для выставки, выучили стихотворения о родном адыгейском языке.

Открытое мероприятие провели учителя Ачмиз С.М., Схаляхо М.А..На мероприятии была организована выставка рисунков  «Сыбзэ- сибыйныгъ», в организации которой приняли участие все учащиеся 5-7,9 - 11классов. Проведена содержательная беседа о Республике Адыгеи, о столице нашей Родины – Москве, о русском языке, о родном адыгейском языке. Дети с большим удовольствием рассказывали стихи, пословицы и поговорки, читали наизусть стихотворения о родном адыгейском языке. С огромным интересом учащиеся посмотрели презентацию и видеоролик на данную тему, которая помогла сделать мероприятие более интересным и познавательным для учащихся.

Все мероприятия прошли на хорошем уровне, при активном участии учащихся. Такие мероприятия очень важны и необходимы для приобщения детей к литературному наследию.
День родного языка закончился, но еще долго в памяти учащихся будет витать то праздничное настроение проведенных мероприятий. Ребята дружно отметили, что Россия – многонациональное государство, наш общий дом, на каком бы языке не говорили. Надо только об этом не забывать.

        

     

    

                                                                                                      

С 1 по 28 февраля был проведен школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов" Живая классика" среди обучающихся 5-11 классов.

Отчет о проведении школьного этапа
(ссылка на МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ЮНЫХ ЧТЕЦОВ  youngreaders.ru ) 

Муниципальный этап  Всероссийского конкурса юных чтецов" Живая классика" среди обучающихся 5-11 классов ссылка на победительницу https://www.instagram.com/tv/B9_Mc2kFszt/?igshid=41nd7sxxvded


ФЕВРАЛЬСКИЙ УРОК ЦИФРЫ «ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПОМОЩНИКИ»



Февральский Урок Цифры познакомит российских школьников с устройством персональных помощников

             3 февраля 2020 года состоится февральский урок всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры», который  будет посвящен персональным помощникам – программа на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя. Интерактивное занятие проведет компания «Яндекс» – на нем школьников познакомят с возможностями персональных помощников и расскажут про сферы их применения. Ребята также узнают, как помощники обрабатывают запросы людей и какие технологии им в этом помогают.

Урок будет проводиться с 3 по 16 февраля 2020 года. Пройти его можно в любое время и в любом месте: в школе с учителем и одноклассниками или дома – самостоятельно или вместе с родителями. Все материалы урока – видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры для закрепления знаний, методические указания для учителей – будут доступны на сайте https://урокцифры.рф.

Как и другие уроки проекта, разработанный Яндексом «Урок цифры» будет представлен в трех вариантах: для младшей, средней и старшей школы. Детям разных возрастов предложат разные задания в тренажере. Например, одно из заданий для малышей – определить, к какому устройству должен обратиться персональный помощник для выполнения того или иного поручения пользователя: пылесос убирает комнату, лампочка освещает стол и так далее. Старшеклассникам, в свою очередь, предложат спроектировать цепочку действий, которые должны выполняться при обработке запроса: от получения помощником команды от человека до конечного результата.

«Февральский «Урок цифры» поможет детям в процессе увлекательной игры узнать, как устроены персональные помощники – их еще называют виртуальными ассистентами. Такие помощники уже сейчас используются для решения бытовых задач. А в ближайшее десятилетие проникнут во все сферы жизни: например, будут применяться для автоматизации рутинной деятельности на работе», – комментирует генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

«Урок цифры» проводится в России второй учебный год подряд. Задачи проекта – развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями программированием. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. за год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 миллионов раз.

«Урок цифры»

        Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект реализуется при поддержке образовательной платформы «Кодвард» и международной школы программирования «Алгоритмика». Помимо Яндекса, свои уроки для проекта в 2019-2020 учебном году подготовили компании «1С», «Лаборатория Касперского» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Информационные партнеры проекта – Университет НТИ «20.35», ВКонтакет, «Учительская газета» и «Мел».

Образовательная инициатива Яндекса

       «Урок цифры», посвященный персональным помощникам, – часть Образовательной инициативы Яндекса. В рамках инициативы компания создает и внедряет программы и сервисы, которые помогают людям учиться. Сейчас у Яндекса больше 30 образовательных проектов для людей разных возрастов: от первоклассников до выпускников вузов, от начинающих специалистов до профессионалов, решивших сменить сферу деятельности. Подробнее о них можно узнать на сайте Образовательной инициативы.


21 января наша школа присоединилась к Всероссийской акции памяти "Блокадный хлеб"

   

25 января в 1-11 классах были проведены уроки мужества посвященнные Всероссийской акции "Блкокадный хлеб", выставка рисунков учащихся, конкурнс чтецов, посещение школьного музея.

      

 22 января  мероприятие посвященное Дню сняти блокады Ленинграда с просмотром фильма "Коридор бессмертия". 27 января в день окончательного снятия блокады Ленинграда было организовано тематическое мероприятие с просмотром фильма "Спасти Ленинград".

  



УРОК ЦИФРЫ — это не просто всероссийский образовательный проект!

«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Новый урок «Сети и облачные технологии» начнется 2 декабря 2019 года.

Подробнее: https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/



       В рамках международной акции «Урок цифры» со 2 по 15 декабря 2019 года были проведены тематические уроки для обучающихся 1-11 классов.

Данный Урок подготовлен фирмой «», специалисты которой имеют существенный опыт создания и сопровождения облачных сервисов. В ходе урока проведена видео-лекция, на которой DevOps-инженер фирмы «» рассказал о том, что такое сеть и облачные технологии, что было до появления Интернета, как он развивался, в чем магия облаков и как надежно хранить собранные данные. На уроке школьники познакомились с профессиями людей, которые работают с этими технологиями. Свой опыт изучения ИТ представили ребята, увлеченные темой программирования и сетевого администрирования.

В игровом тренажере, созданном совместно с технологическим партнером акции «Кодвардс», школьники познакомились с интересным сюжетом о программировании робота для прокладывания и диагностики сетей и облачных серверов. Урок включал в себя онлайн-тренажеры для трех возрастных групп: для 1-4 классов (120 уч-ся), 5-7 классов(120 уч-ся) и 8-11 классов (33 уч-ся).

    Каждый урок состоял из нескольких этапов: просмотр мотивационного ролика, беседа-обсуждение с использованием информационных технологий и др.

   В ходе урока учащиеся пришли к выводу, что нужно освоить основы программирования и узнать побольше об основных направлениях развития ИТ-индустрии, потому что программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли, умение программировать позволит воплотить в жизнь невероятные идеи, сделать жизнь ярче, удобнее.

Уроки Цифры призваны помочь в развитии ключевых компетенций цифровой экономики — одного из приоритетов федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».